Инфраструктура середины XVI - начала XVIII веков | После опустошительной войны важным мероприятием российского правительства стало укрепление старых и основание новых городов в крае. Так был заложены Лаишев, Чебоксары, Кокшайск, Уржум и другие. Но наиболее крупным центром оставалась Казань, о которой английский путешественник Дженкинсон в 1558 году пишет: « Казань – прекрасный город, построенный по русскому и татарскому образцу, с крепким замком, стоящим на высоком холме. Замок был обнесен валом с деревянными укреплениями, но русский царь приказал теперь снести старые стены и выстроить новые из белого камня».
С 70-х годов шестнадцатого века на казанских землях стали создавать засечные черты – укрепленные линии в виде валов, рвов, лесных засек со сторожевой службой, первоначально защищавшие край от набегов кочевников с юга.
На ключевые должности в системе местной администрации назначались только русские бояре и дворяне. Татар в органы управления не допускали. Но в некоторых источниках упоминается Татарская судная изба, ведающая делами нерусских народов края.
В начале ХVIII века Татарская слобода состояла из одной или двух улиц на берегу Кабана, находилась на некотором удалении от крепостной стены и отделялась от нее рогатками. Английский путешественник Джон Белл, посетивший Казань в 1715 году писал, что ее обитатели живут «в свободном отправления своей веры и пользуются многоми вольностями. Производят они торговлю с Турцией, Персиею и прочюю. И есть среди них весьма богаты».
|