23.07.10Молодежный бизнес-бум | За универсиадскими гонками и взрывом интереса к молодежному спорту почти не заметным осталось оживление молодежного бизнес-течения. Между тем, за последние пару лет оно превратилось в настоящий Гольфстрим. Теперь в него уже вовлечены и власти, и серьезный бизнес. О том, как студенческие бизнес-игры превращаются в полномасштабные коммерческие проекты, рассказала Ирина Ватанина, вице-президент Банка Казани, который стал одним из кураторов молодежного бизнес-течения Казани.
ОТ ЛОТКОВ С ЖВАЧКОЙ К БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТАМ
- Ирина Анатольевна, молодежь бизнесом интересовалась давно. Достаточно сказать, что практически все нынешние олигархи выросли из студентов-кооперативщиков, занимавшихся торговлей жвачкой и носками. В чем сейчас выражается молодежное бизнес-течение и чем оно отличается от течения 80-х? - Начну с того, что молодежь всегда была предприимчивой и такой осталась. Но в 80-е у студентов, кроме их предприимчивости и желания заработать ничего не было. Современная бизнес-молодежь, во-первых, имеет знания, причем знания неплохие. Во-вторых, для ребят важно не просто разбогатеть, но и принести при этом пользу обществу. Что касается направлений молодежного бизнес-течения, то их существует несколько. Как и раньше, есть направление молодых предпринимателей, которые стараются организовать собственное дело. Для этого теперь возможности создает само государство. Например, в апреле этого года стартовала республиканская программа поддержки предприимчивой молодёжи "Шаг вперёд", в которую активно включился и Банк Казани. Есть направление, которое фактически можно назвать молодежным бизнес-консультированием. - То есть молодежь консультирует бизнесменов? - Как ни странно это звучит, да. Сейчас активно набирает движение решения бизнес-кейсов. То есть какая-то компания составляет задание по развитию бизнеса, а молодежные команды предлагают свои решения. В Казани есть свой кейс-клуб ”Brain Busters”, с которым наш банк, кстати, тоже сотрудничает.
БАНК КАЗАНИ НА МОЛОДЕЖНОЙ ВОЛНЕ
- Ирина Анатольевна, а как вообще Банк Казани оказался на этой молодежной волне? - Вообще для нас одно из ключевых направлений деятельности — это работа с малым и средним бизнесом. Так как, основной собственник Банка Казани, мэрия города, считает наш банк еще и эффективным инструментом реализации социально-экономической политики, она предложила нам поучаствовать в различных проектах связанных с бизнес-образованием молодежи. Нас предложение заинтересовало, и мы решили попробовать. Для начала мы организовали в банке круглый стол, в котором приняли участие представители молодёжных объединений, студенчество, молодые учёные. Около двух с половиной часов мы вместе обсуждали, спорили, сыпали идеями. Идей этих хватило бы на молодежную политику целого государства. Но мы решили идти постепенно и начать с бизнес-кейсов. Среди участников круглого стола был руководитель кейс-движения Андрей Курамшин, и он рассказал о том, как у них проходят турниры. Идея нам показалась свежей, новой. Мы подумали, что проведение таких турниров могло бы быть полезным и для самого банка, и для города.
МОЗГОВЫЕ ШТУРМОВИКИ
- Какая роль в движении бизнес-кейсов отводится Банку Казани? - Мы решили не ограничиваться рассказами Андрея, а испытать кейс-движение на себе, а заодно и узнать как реализуется эта идея на практике, каков уровень ребят. Наши специалисты составили кейс и предложили его для решения командам клуба ”Brain Busters”. Участие приняла 31 команда из Казани, Набережных Челнов, Самары, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ижевска. В итоге в финал прошли 6 проектов, которые были уже предложены для оценки специалистам банка. Победителей мы наградили денежными призами. - Какую задачу Вы перед ними поставили? - Мы попросили участников оценить продуктовый ряд Банка Казани, дать какие-то рекомендации по его модернизации и продвижению. Кто-то решил поставленную нами задачу, в полном объёме, кто-то в чуть меньшем. - Идеи можно будет использовать на практике? - Проекты представили для оценки неплохие, много ярких, необычных идей. Некоторые решения были хорошо проработаны. Но были и практически не реализуемые проекты. К примеру, дали предложение сделать пластиковые карты с индивидуальным содержанием нанесения, с оригинальным изображением, причём предложили нанести на карточку фото сына. Идея оригинальная, яркая, но баллы за нее жюри все-таки поставило невысокие, так как ее финансово-экономические аспекты не были проработаны. Но кроме поиска новых идей мы ставили перед собой ещё одну цель. Для нас было интересным посмотреть, кто же завтра может прийти работать в наш банк, какой уровень подготовки у тех людей, которые выходят сегодня на кадровый рынок из вузов. И мы поняли, что из среды студенчества выходят хорошие специалисты, знающие, интересующиеся, с активной жизненной позицией. Мы предложили нескольким ребятам пройти стажировку в Банке Казани с возможностью перехода в штат, в клиентское подразделение. И с этой стороны кейс-движение оказалось эффективным способом привлечь в наш банк новые кадры. |