06.03.06Казанцы собрались в кругосветку | Инна СЕРОВА
1 июля из речного порта Казани отправится в кругосветное плавание яхта "Фатима". Ее экипаж собирается обогнуть земной шар и преодолеть три океана, побывав в 50 портах пяти континентов. Капитан яхты Равиль Сабиржан еще девять лет назад построил ее c прицелом на кругосветку, но ходил до сих пор лишь по Волге - набирался опыта. Сейчас у него есть все необходимое для дальнего похода: единомышленники, имеющие опыт морских путешествий, оборудование, спонсоры.
"Фатима" должна спуститься по Волге, пройти Азов, Стамбул, Афины и Тель-Авив, побывать в индийских портах, на Кокосовых островах, в Мельбурне и других портах Австралии, в Полинезии, на острове Пасхи, зайти в Вальпараисо, обогнуть мыс Горн, миновать Фолкленды, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро, пересечь Атлантику, зайти в африканские порты, на Канары, Мадейру, в Лиссабон, проплыть вдоль побережья Испании, отметиться в Бресте, Гавре, Дувре, а затем через Амстердам, Киль, Мальме, Копенгаген и Таллин прийти в Санкт-Петербург и вернуться в Казань.
На вопрос, не страшно ли ему с одним только опытом плавания по Волге отправляться в такой серьезный поход, Сабиржан ответил немного уклончиво:
- Давайте не будем о грустном... Между прочим, на Волге тоже всякое бывает - и бури, и мели. Все решает искусство экипажа. А еще меня всегда выручала... моя любимая бабушка. Это в ее честь яхта носит имя "Фатима", и ее незримое присутствие мне часто помогало выходить сухим из воды.
Кроме бабушки, капитан "Фатимы" надеется на современное навигационное оборудование и спутниковую связь, с помощью которой в любой момент сможет подать сигнал SOS. А еще он рассчитывает прибегнуть к помощи Французского легиона: у берегов Африки даже в XXI веке хозяйничают пираты - значит, потребуется сопровождение. Все это стоит денег. На связь, оплату срочной помощи в экстремальной ситуации, сопровождение и охрану, а также на покупку воды, топлива, продуктов, оплату стоянок в портах экипаж отложил около 500 тысяч рублей.
Сейчас яхта стоит в Адмиралтейской слободе на стапеле, укрытая тентом. И издали вид у нее, с точки зрения непрофессионала, не боевой: тусклая краска, обшарпанные борта. Но когда мы с фотокором подошли поближе, оказалось, что борта вовсе не обшарпаны, а ошкурены - подготовлены к покраске, и на корпусе нет и намека на ржавчину.
- Износ у нее минимальный - не больше двух процентов, - объяснил нам Сабиржан. - Все детали - из нержавеющего металла. Примерно через месяц, когда начнет сходить снег, мы приступим к покраске.
"Фатима", по морским понятиям, судно маленькое: водоизмещение - 5 тонн, длина - 11 метров, но комфортабельное. Две каюты, кают-компания, камбуз, душ и туалет. Путешественники будут пользоваться всеми благами цивилизации: телевизор, музыкальный центр, DVD... Но кругосветное плавание - не развлекательная морская прогулка, поэтому к профессиональному оснащению яхты команда подошла серьезно. Более чем в три миллиона рублей обошлись два комплекта парусов, дизель (это по морю-океану яхта пойдет под парусами, а для захода в порты и на случай штиля нужен мотор), солнечная батарея, навигационное оборудование - радар, автопилот, картплоттер, система GPS, спутниковый телефон, компьютер... А вот купить опреснитель предстоит уже в походе, за границей: нужную модель в России не продают.
Экипаж прошел медобследование. Учитывая, что участникам кругосветного плавания от 42 до 49 лет, врачи тщательно проверяли их физическую готовность к экстремальным ситуациям - и дали "допуск". Но кроме физического здоровья им потребуется серьезная психологическая подготовка. Без нее четыре человека не смогут провести без конфликтов 13 - 15 месяцев в замкнутом пространстве яхты...
"Вечерняя Казань" N32 от 4 марта |