История создания |
22 июня 2002 года "Вечерняя Казань" опубликовала признание главного инженера управления по строительству метрополитена Сергея Глухих, сделанное после того, как метростроители наткнулись на двухсотлетнюю выгребную яму на улице Свердлова: "Результаты исследований, проведенных до начала работ трестом "КазТИСИЗ", при проходке подтвердились полностью. Но у этого треста нет специального оборудования, позволяющего установить локальные изменения в структуре грунта". После того как произошло ЧП на улице Свердлова, метростроевцы отыскали карту канализационных сооружений, датированную 1884 годом, и срочно перенесли с нее информацию на свои планшеты.
На строительстве первой очереди работало одновременно восемь тоннелепроходческих комплексов. Проектная стоимость первой очереди метрополитена составляла 400 млн. 600 тыс. руб. (в ценах 1991). Финансирование проекта осуществлялось из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и бюджета Казани. Если за весь 1997 год на строительство метро было выделено 22 млн рублей, в 1998-м - 28 млн, то в 1999-м - 70 миллионов. К 2005 году счет пошел уже на миллиарды. По словам Камиля Исхакова, на строительство подземки израсходовано 17 миллиардов рублей. По состоянию на 1 июля 2005 года, на объекте было освоено средств в объеме 12357,77 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - 7149,98 млн рублей.
Казанское метро по уровню безопасности лучшее в России, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, совершив в июле поездку по трем станциям. "Казань первой приобрела поезд с повышенной системой безопасности. В России, к сожалению, пока нет таких поездов. Я думаю, что и другие города последуют примеру Казани. Безусловно, по безопасности - это лучшее метро в России", - привело слова Левитина РИА "Новости". "Самое главное, что все это сделано за два года. За столь короткое время 9 километров метро смогли построить только в Казани", - подчеркнул Левитин. Это подтверждают специалисты компании "Оптима", выигравшей тендер на оснащение строящейся ветки метрополитена в Казани системами связи, сигнализации и видеонаблюдения. Самые современные технические средства обеспечат быстрое и безопасное передвижение пассажиров, считают они.
Для выбора поставщика заказчик - Управление по строительству метрополитена администрации г. Казани - провел двухэтапный открытый тендер, победителем которого стал консорциум компаний ЗАО "МС-СпецТелеком", Профтелеком, RCI, и компания "Оптима" - крупнейший российский системный интегратор, лидер этого консорциума. Всего предварительный квалификационный отбор прошли 6 заявок.
В рамках проекта по оснащению Казанского метро средствами связи планируется внедрить систему TETRA производства компании Motorola. Эта система позволит обеспечить связь между поездным диспетчером и машинистом электропоезда, их связь с ведомственной телефонной сетью, а также диспетчерскую радиосвязь с восстановительными бригадами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В дополнение к средствам радиосвязи специалисты компании "Оптима" реализуют систему диспетчерской телефонной связи, в том числе электромеханическую, эскалаторную, тоннельную, стрелочную связь, а также связь автоматики и телемеханики.
В инженерном корпусе построена локальная вычислительная сеть более чем на 100 рабочих мест. Делопроизводство административно-хозяйственных подразделений метро организовано на базе собственной разработки компании "Оптима" - системы управления потоками работ и организации конфиденциального документооборота OPTiMA-WorkFlow. Информирование пассажиров метро планируется осуществляться с помощью современной системы громкоговорящего оповещения на станциях, а временные интервалы движения поездов будут контролироваться по системе единого времени "Электрочасы". С целью повышения эффективности контроля за движением электропоездов и управления поездной обстановкой, специалисты компании "Оптима" построили табло коллективного пользования в центре диспетчерского управления метрополитена. |