02.04.18«Нас берут в газовое кольцо! Как я должна своих внучек яблочками со свинцом кормить?!» |
Опасения подкрепляются тем фактом, что среди жителей поселка есть люди, однажды уже попавшие под программу сноса. Пенсионер Шамиль Закиров переехал в Казань с семьей из маленького города Бодайбо в Иркутской области. «Там у меня тоже ситуация такая получилась — нашу улицу всю сносят. Там старые деревянные дома еще постройки советских годов. Несколько домов снесли, ну а наши говорят, что „на следующий год“. Мы и уехали», — рассказывает мужчина. Купив участок в Больших Клыках, он спустя несколько лет построил здесь добротное двухэтажное здание, которому теперь из-за строительства дороги угрожает снос. — Разве мы под 70 лет второй дом потянем? Когда строить-то? Еще раз на рудники?» — горячатся жители поселка. Недовольство вызывает и тот факт, что от большого земельного участка с появлением дороги жильцам оставляют всего по 2 сотки земли: «Что с ними делать?»
«УНИСТРОЙ»: ВОПРОС ЗАКРЫТ В СВЯЗИ С НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ
Впрочем, беспокойство людей, похоже, пока преждевременно. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании «Унистрой», вопрос строительства дороги уже не стоит.
«Компания „Унистрой“ действительно рассматривала возможность участия в проекте прокладки дороги, — говорится в комментарии. — Однако на сегодняшний день вопрос закрыт в связи с высокой стоимостью и отсутствием целесообразности. Компания выкупила один земельный участок с домом, но это сделано для закольцовки водопровода для первой очереди жилого комплекса „Весна“».
Действительно, жители показали корреспонденту «БИЗНЕС Online» дом в конце улицы Сабинской, фактически запирающий выход к Ноксе. Этот дом и выкупил «Унистрой».
В пресс-службе исполкома также пояснили, что сейчас сроки строительства дорог, которые предусмотрены генпланом 2007 года и проектом планировки территории, не установлены. Они могут быть определены лишь после уточнения заказчика, исполнителя и источников финансирования работ, а также после разработки и утверждения рабочей проектно-сметной документации. Но сама дорога, соединяющая улицу Рашида Вагапова с территорией Ноксинского спуска, в действующей версии генплана есть.
«В соответствии с действующими нормативами ширина улицы данной категории должна быть 35–45 метров, — говорится в ответе на запрос редакции. — При этом в целях сохранения существующей индивидуальной жилой застройки и минимизации сноса принят вариант размещения автодороги районного значения с разделением транспортных потоков на одностороннее движение по улице Сабинской и улице Костина шириной 14–15 метров».
Значит ли это, что дороги, вызвавшей такое беспокойство десятков и сотен жителей поселка, где в межсезонье приходится ходить в резиновых сапогах, все-таки не будет? Не факт. В материалах разрабатываемого генплана Казани также предусмотрено размещение дороги районного значения. Вокруг Мамадышского тракта хватает пустующих земель, которые предполагают многофункциональную застройку. А раз так рано или поздно интересы жителей и застройщиков все равно пересекутся, и людям предложат выкуп собственности, попавшей в жернова общегородских нужд. Точно так же, как выкупают 5 домовладений, попавших под строительство дороги на улице Рабочей.
...Узнав от «БИЗНЕС Online», что «Унистрой» отказался от планов строительства дороги, житель поселка и представитель инициативной группы Наиля Ганеева отметила, что это, безусловно, радует. По крайней мере, угроза в ближайшее время ощутить все прелести стройки, отсыпки грунта, сноса домов отступила. Но теперь, по ее словам, жители намерены непременно поучаствовать в публичных слушаниях по генплану Казани — с тем, чтобы заявить свой протест по поводу заложенной под них мины. Согласитесь, жить под дамокловым мечом будущего (то ли построят, то ли нет, то ли снесут, то ли оставят) малоприятно, даже если это в интересах большого числа других граждан.
"БИЗНЕC Online" от 28.03.18 |