Айрат ШАМИЛОВ, Разим САБИРОВ
«Казань-ТАИФ-Арена» — так уже в ноябре будет именоваться домашний стадион «Рубина». По крайней мере, как выяснил «БИЗНЕС Online», переговоры о выкупе названия находятся на финальной стадии. И дело не столько в том, что на той же улице находится хоккейная «Татнефть Арена», сколько в желании ТАИФа помочь футбольному клубу, не зайдя за флажки УЕФА. Так делают очень многие богатые спонсоры и в России, и в мире.
«НЕЙМИНГ — ОДНА ИЗ САМЫХ ДОРОГОСТОЯЩИХ УСЛУГ»
Разговоры о продаже названия «Казань Арены» ходили давно, среди претендентов фигурировали и букмекерская контора, и крупная IT-компания. Но всякий раз вето накладывало руководство республики — абы какое имя не может венчать один из символов столицы Татарстана.
Что ж, похоже, для ТАИФа решено сделать исключение. Информацию о готовящейся сделке подтвердили источники «БИЗНЕС Online» как в структурах ТАИФа, так и в «Рубине». Договор пока не подписан, но переговоры, по нашим данным, находятся на финальной стадии, обе стороны стремятся прийти к соглашению.
Параметры не разглашаются, но, по оценкам наших собеседников, подобная услуга (назвать стадион именем компании) может стоит до 150 млн рублей в год. При этом контракт обычно заключают на продолжительный срок — от 5 до 10 лет. То есть стоимость контракта могла бы составить до 1,5 млрд рублей.
В пресс-службе «Рубина» пока не стали подтверждать факт переговоров. «Нейминг стадиона является одной из самых дорогостоящих услуг, предоставляемых клубами спонсорам, и присутствует в спонсорских контрактах у значительного количества российских и зарубежных клубов. К сожалению, в настоящее время необходимые права не принадлежат клубу, а также нет соответствующих договоренностей со спонсорами. Учитывая изложенное, в настоящий момент мы не видим предмета для комментариев», — говорится в ответе клуба на наш запрос.
АРЕНЫ ГИГАНТОВ НА ЧИСТОПОЛЬСКОЙ
Возникает вопрос: зачем ТАИФу это надо? Первое, что приходит на ум, — амбиции и желание застолбить территорию. На той самой улице, где стоит «Казань Арена», расположен и хоккейный дворец «Татнефть Арена»: кто помнит, что по всем документам он проходит как «ЛДС-1000»? Успехи и популярность «Ак Барса» навсегда вплавили в сознание болельщиков имя генерального спонсора клуба через место, где ковались громкие победы. В этом есть и элемент прагматического маркетинга, например, для сети АЗС.
Наверняка и для ТАИФа соображения престижа играют определенную роль. В пользу этой версии говорят и слухи о возможной передаче стадиона под управление менеджеров холдинга после чемпионата мира по футболу. Коль скоро республика передала в надежные руки «Рубин», то логично было бы отдать и футбольную инфраструктуру.
Соответственно, ходят слухи, что и нынешний директор стадиона Радик Миннахметов красиво завершит этот этап своей карьеры и получит новое назначение. К лету 2018 года он как раз преодолеет психологический рубеж в 30 лет. Основную задачу — не дать стадиону стать «белым слоном» — он выполнил. Использовать опыт Казани в этой части недавно призвал сам президент РФ Владимир Путин.
За пять лет на стадионе появилось с десяток арендаторов — как крупных («КидСпейс», «Зарница» и X-Fit), так и небольших вроде центра Даниса Зарипова или сервиса Harley Davidson. В ноль «Арена» так и не вышла, но средний заработок от нефутбольной деятельности оценивается уже в 50 млн рублей в год. После окончания чемпионата мира больших проектов не видно (разве что Еврокубки «Рубина»), а молодому энергичному Миннахметову вполне могут найти новый челлендж. В окружении директора стадиона слухи, впрочем, не подтверждают.
КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ FAIR PLAY?
Вторая версия выглядит реалистичнее. Новый менеджмент «Рубина» совместно со спонсорами сейчас усиленно ищет, как наполнить бюджет клуба, не выходя за границы требований УЕФА по fair play. Об этом во всех интервью говорили и президент «Рубина» Радик Шаймиев, и другие представители клуба. |