06.08.14Казанцы дали бой на домашнем «кольце» |
КАЗАНЬ VS ТОЛЬЯТТИ
Не менее жаркой была борьба за лидерство в зачете «Национальный». Тольяттинец Роман Агошков смог опередить на старте обладателя поула Кораблева и очень быстро создал комфортный отрыв от него. Напомним, что Василий часто настраивает свой автомобиль и его резину таким образом, чтобы быть быстрейшим во второй части гонки. И такая тактика приносит успех, в последнее время именно он показывает наилучшие итоговые результаты среди многочисленных татарстанских автогонщиков в этом классе. Вот и на этот раз Кораблев не только не догонял Агошкова, а наоборот пропустил вперед еще двух пилотов казанской команды «МХ-Автоспорт»: Дмитрия Брагина (Тольятти) и Тимура Шигабутдинова (Казань). Часто бывало, когда раскатившийся Кораблев ближе к финишу возвращал себя позиции назад. Но не на этот раз. На последних кругах в борьбе за третье место образовалась группа из четырех машин, которая боролась с многочисленными столкновениями. Быстрейшим в таких условиях оказался Шигабутдинов, а Кораблев пропустил вперед себя еще и тольяттинца Владимира Шешенина. В это же время в борьбе за первое место Брагин смог догнать и опередить Агошкова. Хотя Роман сопротивлялся довольно отчаянно. По итогам разбирательств судьи даже наградили его 30-секундным штрафом, и он вместо второго места оказался в итоговом протоколе заезда только пятнадцатым. А тройка призеров стала выглядеть так: Брагин, Шигабутдинов, Шешенин.
ПРОИГРАВШИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ
К моменту старта второго заезда в «Объединенном 1600» трасса полностью подсохла. Но если в первой полудождевой гонке старт обошелся без происшествий, то посуху все началось с аварии в первом же повороте. Причем инициатором выступил Рахматуллин. Он ошибся на торможении и в неуправляемом скольжении протаранил машину Севастьянова. Москвич потерял ряд позиций, но продолжил гонку, а вот Ильдар откатился в хвост пелотона. Вскоре он начал прорываться к группе лидеров, но после нескольких кругов из-за проблем с тормозной системой вынужден был сойти. Севастьянов же набрал невероятный темп, и обогнав всех соперников финишировал первым. Правда после финиша судьи обратили внимание, что часть обгонов Андрей сделал под желтыми флагами, и наградили его штрафом, после которого он откатился на пятое место. Места на подиуме разделили: Виталий Ларионов (Lada Kalina), Борис Шульмейстер (Ford Fiesta) и Владимир Черевань (Seat Ibiza).
В тоже время в зачете «Национальный», в лидирующей группе страсти несколько улеглись по сравнению с первой гонкой. Брагин, стартовав с поула, смог сохранить лидирующую позицию, а Кораблев прорвался с четвертого места на второе. Вскоре Василий смог настигнуть и опередить Дмитрия и в таком порядке они доехали до самого финиша.
Компанию им на пьедестале почета составила Наталья Гольцова из Ижевска – самая быстрая пилотесса на трассах российских кольцевых автогонок. Но несколько позже произошло непредвиденное. Техкомиссия вскрыла двигатель машины Кораблева и нашла в нем отклонения от регламента. Они были небольшими, скорее всего этим было вызвано, что совещались по поводу наказания вплоть до вечера вторника, 5 августа. И в итоге было принято решение результат Василия аннулировать. Таким же образом был наказан его партнер по команде – Ильнар Залялиев. В то же время дисциплинарные взыскания в виде штрафных секунд получила группа из четырех пилотов, включая казанцев Айдара Нуриева и Ильсура Ахметвалеева.
Таким образом произошла уникальная ситуация, когда и в «Туринг-лайт», и в «Национальном», в обоих гонках кто-то из салютовавших на подиуме призеров был через какое-то время наказан, в том или ином виде. Руководитель РСКГ Олег Петриков подчеркнул, что теперь борьба за дисциплину в серии ужесточится, дабы максимально мотивировать гонщиков на борьбу в стиле fair play. Это касается и вопросов, связанных с подготовкой машин, и борьбы на трассе.
А когда были подведены итоги всего этапа с учетом пенализаций, то выяснилось, что наибольшую сумму очков по итогам двух гонок смог набрать Брагин, второй стала Гольцова, а третьим – юный Егор Санин из Ульяновска. А лучшим из татарстанцев в финальной классификации этапа оказался на этот раз Ирек Миннахметов. Он стартует в РСКГ только на казанских этапах и не имеет такого наката в автогонках, как пилоты-лидеры. Тем не менее, в обоих заездах Кубка России Ирек эффектно прорывался наверх со стартовых позиций в середине пелотона, отчаянно и красиво боролся с ведущими пилотами страны, постоянно находился на подступах к группе призеров. |