Свое яркое выступление он завершил тезисом о том, что городское планирование нельзя отдавать на откуп алчным инвесторам, надо еще при принятии градостроительных решений учитывать транспортную составляющую. А для этого он предложил включать ГИБДД в лист согласования проектов.
— Законодатель делает очень много для того, чтобы «семь кругов ада» при согласованиях упростить, — отреагировал Метшин. — Те же проекты планировок — без них мы развиваться не можем и строить не можем! Вы говорили об отсутствии согласования проектов в инстанциях ГИБДД. На ваш взгляд, как можно построить работу?
В ответ Петрович провел аналогию с… обедом. Мол, есть два варианта: или бизнес-ланч, или авторская кухня. В бистро будет все быстро и готово, здесь ценно время. И то же самое бывает, когда приходит инвестор: город должен заранее иметь такие вот бизнес-ланчи под инвестора, согласованные со всеми инстанциями. Хотя на 10 лет вперед это все не нарежешь, но можно, как рестораторы, прогнозировать, сколько клиентов придет за комплексным обедом, а сколько — за трапезой шеф-повара. Ну а уникальные проекты можно согласовывать и подолгу, как и ждать авторские блюда от шеф-повара.
КСОД КАЗАНИ ИЛИ КСОД КАЗАНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ?
Об особенностях Казани рассказал иногородним проектантам завкафедрой КГАСУ Александр Дембич. Он напомнил, что хотя генплан Казани и существует, но после универсиадских перемен он сильно отстает от реальной действительности. А значит, базировать КСОД на нем просто невозможно, потребуется серьезное моделирование градостроительной ситуации.
Современная Казань — это 617 кв. км территории, продемонстрировал карту докладчик. Но 800 тыс. человек (то есть 2/3 населения) живет на 130 кв. км этих площадей. То есть плотность населения по 7 тыс. человек на километр, и здесь же — порядка 200 - 300 тыс. рабочих мест. Только для проживающих здесь людей надо 12 кв. км парковок и еще столько же для тех, кто каждый день перемещается сюда на работу.
Кроме того, по мнению Дембича, не стоит забывать о росте города и схемах территориального планирования пригородов. Здесь живут сотни тысяч людей, которые ежедневно формируют маятник миграции от мест проживания к месту работы. А в перспективе — строительство Иннополиса и «Смарт Сити» с населением примерно в четверть миллиона человек, что лишь добавит Казани автомобильно-людских потоков.
Так что имеет ли смысл разрабатывать КСОД отдельно взятой Казани? Правильнее было бы говорить о разработке схемы всей казанской агломерации — и это также надо включить в техзадание на разработку КСОД. При этом в составе группы разработчиков обязательно необходимо присутствие градостроителей, которые могут учитывать перспективное развитие столичной агломерации Татарстана в целом.
"БИЗНЕС Online" от 14.03.14
|