14.03.14Кто выпишет Казани «таблетку от пробок»? | Дмитрий КАТАРГИН
Казань приступает к разработке комплексной схемы организации движения (КСОД). Работу над чувствительным документом, который определит транспортную политику города до 2020 года, городские власти с самого начала решили сделать максимально открытой.
Официальный тендер среди проектировщиков будет объявлен на следующей неделе, а сегодня московские и питерские институты, претендующие на заказ, презентовали свои подходы на семинаре в Ратуше перед очами всех заинтересованных сторон — от мэра Казани Ильсура Метшина до представителей ГИБДД, архитектурной общественности и даже ООН, которая дает половину из 25 млн. рублей, выделенных на проект.
КСОД ДО ООН ДОВЕДЕТ
Сегодня почву для доработки последних деталей технического задания перед объявлением конкурса по разработке комплексной системы организации дорожного движения готовили в Казанской ратуше. В семинаре принимали участие представители московских и питерских научно-исследовательских институтов, главы администраций районов города, представители минтранса РФ и РТ, главные архитекторы районов, ГИБДД, а также проектных, учебных, научных организаций города.
— Мы продолжаем работу по совершенствованию дорожно-транспортной схемы города, — объяснил цель встречи мэр Казани Ильсур Метшин. — Большое начало было положено в ходе подготовки к Универсиаде 2013 года, что значительно улучшило движение по нашим основным транспортным артериям. Но все это может быть только временной передышкой — мы с вами собрались, чтобы обсудить основные этапы реализации этой схемы. Надеюсь, в дискуссии, услышав профессиональные мнения разных сторон, удастся найти истину. Простых решений не бывает — власть должна взять на себя ответственность по реализации необходимых мер ради будущего города, будущего автомобильного движения, общественного транспорта и комфорта жителей и гостей столицы.
Напомним, что разработка комплексной схемы организации движения (КСОД) Казани идет при поддержке ООН. Необходимость ее разработки впервые была озвучена в ходе одного из заседаний городского штаба по борьбе с пробками. На разработку программы удалось наскрести 25 млн. рублей, 12 из которых было найдено в довольно экзотическом месте — по линии программы ООН «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».
По словам представителя дирекции программ развития ООН Николая Харитошкина, программа касается средних городов России. Активная фаза проекта началась летом прошлого года, а уже в декабре 2013 года были подписаны соглашения о разработке КСОД с исполкомом Казани. Как пояснила газете «БИЗНЕС Online» заместитель менеджера проекта Римма Филиппова, на этапе выбора участников гранта ООН в России выбирали два пилотных города. Наряду с Казанью в программе участвует Калининград, после чего успешный опыт будет распространяться в других российских городах — полностью программа ООН должна завершиться в 2018 году.
КСОД Казани будет разработана на период до 2020 года. Как рассказал журналистам председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков, техническое задание для проведения конкурса практически готово. Конкурс планируется объявить на следующей неделе. Разрабатываемый документ позволит в ближайшие 5 - 6 лет увидеть варианты решения транспортных проблем без огромных инвестиций — с учетом роста автомобилизации, застройки новых микрорайонов.
— Основная цель — выработка программы действий против заторов, против пробок в городе, чтобы мы с учетом роста автомобилизации в пределах 8 - 10 процентов не встали на дорогах в течение 5 - 6 лет, — пояснил Абдулхаков с позиции транспорта. — Те работы, которые провели к Универсиаде, — развязки и мосты, АСУДД, запрет левых поворотов, парковочное пространство и другие — уже сегодня дают нам возможность двигаться, а не стоять. Но это недолго продолжается — сегодня уже 360 с лишним тысяч автомобилей зарегистрировано в городе, и никакие темпы строительства новых дорог не поспевают за этим потоком. Другой Универсиады у нас нет, поэтому необходимы мероприятия, которые не требуют больших денежных вливаний. |