01.06.12"Айсылу" сломала зубы о шпунт, забытый строителями |
Инна СЕРОВА
Продолжение и объяснение получило нерядовое ДТП, произошедшее в ночь на среду, когда загадочная металлическая конструкция вылетела из-под земли, пробив асфальт, и врезалась в днище повернувшей с улицы Декабристов в сторону улицы Вахитова легковушки. И стало ясно: в Казани по дорогам, под которыми идет проходка тоннелей, лучше не ездить и не ходить, потому что "привет" снизу метростроевцы, сами того не желая, могут прислать в любую минуту.
Продолжение истории последовало уже через сутки после того, как на загадочной строительной конструкции, которую не знакомые с тонкостями строительного дела граждане приняли за сваю, "ВАЗ-21014" завис над дорогой на высоте 61 см. Асфальт вокруг места ДТП уже тогда залило жижей, напоминавшей по виду строительный раствор. А в ночь на четверг, когда метростроевцы уже вытащили столкнувшуюся с машиной железяку и огородили яму, асфальт по соседству вспучился, и из-под него хлынули новые потоки раствора... Дорогу залило, и водители стали опасаться заезжать на Вахитова - ну как опять вверх рванет или, наоборот, провалишься в цементное озеро?
- Никакая это не свая, а металлический шпунт, который остался в грунте с тех пор, как тут строили Третий северный коллектор, - уточнил вчера в разговоре с корреспондентом "ВК" начальник Казметростроя Марат Рахимов. - Шпунт обычно забивается на глубину, превышающую на 5 - 6 метров ту, на которой ведутся строительные работы, а иначе объект затопит. Так вот, по завершении строительства коллектора этот шпунт должны были извлечь, но почему-то оставили, лишь верхушки срезали и сверху засыпали все грунтом. Мы проходку ведем гораздо ниже, под коммуникациями. Вот, видимо, ротор проходческого комплекса "Айсылу" и зацепил резцом одну из старых шпунтовых стен и вытащил шпунт по ходу вращения, вверх. Наша машина, кстати, получила повреждения - там шпунт толщиной 3 сантиметра, так что резцы полетели и пострадали опорные части...
По словам руководителя Казметростроя, его подчиненные брошенного строителями шпунта за время проходки извлекли из грунта уже немало. И сейчас вытаскивают, и будут вытаскивать. "Вся дорога играет, - заметил Рахимов. - А у нас в "музее под открытым небом" прибавляется экспонатов, я ведь уже на территории стройки участок выделил, куда мы свозим этот хлам".
По правилам, говорит он, обследовать и очистить от погребенного в земле хлама территорию будущей стройки обязан заказчик - Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений. Но сколько туда метростроевцы писем ни направляли, все без толку: "Нас только предупреждают, чтобы копали медленнее".
ЧП произошло, когда до выхода на поверхность "Айсылу" осталось всего 22 метра, которые она могла бы пройти за сутки. После этого проходческий комплекс должны были отправить на объект Казметростроя в Москве. А теперь срок завершения проходки отодвинется, а "Айсылу" придется капитально ремонтировать.
"Я на последнем заседании у президента уже говорил, что из-за поломок мы идем с отставанием. А сейчас мы сбавили скорость проходки с обычных 20 до 8 метров в сутки", - посетовал Рахимов. Но заверил, что выход на поверхность проходческого комплекса отодвинется не надолго - максимум на пару суток. А на вопрос, насколько опасно заезжать водителям в озеро из цементного раствора, ответил, что серьезных провалов под ним нет, да и на поверхность вытекает в основном не раствор, а специальная пена, реагент, которым приходится орошать породу перед ротором проходческого комплекса, чтобы врезаться в грунт было легче. Но и раствор, как оказалось, там присутствует - им заполняют пустоты между грунтом и бетонными кольцами, из которых собирают тоннель. По словам Рахимова, через день-два этот раствор затвердеет.
"Вечерняя Казань" от 1.06.12 |