16.05.12Этим летом из Казани лучше уехать |
«Числом поболее, ценою подешевле» улицы, заложенные во вторую часть плана, – капремонт существующей проезжей части. 59 улиц, да еще каких! Перечислим лишь часть: ул. Вишневского (включая мост Миллениум), Декабристов, Чистопольская, Пушкина, Татарстан, Даурская, Хади Такташ, Лево-Булачная и Право-Булачная, Московская, Чернышевского, Салимжанова, Павлюхина, Горького и так далее.
В основном, признал Минкин, в план закладывались универсиадские и туристические маршруты, которые, впрочем, так и так совпадают с главными транспортными артериями. Впрочем, учитывались и жалобы автомобилистов. Так, одними из самых дорогих улиц, заложенных в плане на капремонт, станут ул. Тукая – Шахиди, которые в первоначальном перечне вообще не значились. Там запланированы прокладка ливневой канализации, демонтаж трамвайных путей, перенос линий связи и капитальный ремонт дороги.
Так тщательно подойдут, впрочем, только к 20 улицам. На остальных дорогах денег, похоже, хватило только на не столь долговечную замену верхнего слоя асфальта (впрочем, по официальной версии, там больше и не требуется).
ПРЕТЕНЗИИ МИНТРАНСА: СКОЛОТЫЕ ПОРЕБРИКИ И ЦАРАПИНЫ
Убедить в том, что нового асфальта хватит надолго, журналистов попыталась гендиректор института «Татдорпроект» Елена Пановская – основной проектировщик казанских дорог.
По ее словам, современные технологии ушли далеко вперед. Если до 2006 года в качестве основания еще применялась щебенка известковых пород, которая за несколько лет попросту растворилась в воде и раскрошилась под колесами грузовиков, то теперь используется только гранитный щебень с Урала.
Также в ее выступлении то и дело звучали такие слова, как биоткань, геосетки, прерывающие трещины прослойки для армирования дорожного полотна, пенополистирольные плиты. Верхний слой асфальта с недавних пор кладется исключительно щебеночно-мастичным асфальтобетоном (впервые его использовал "Каздорстрой" на ул. Восстания). Всюду предусматривается обустройство дренажа и ливневой канализации.
На критику минтранса, прозвучавшую недавно по поводу качества дорожных работ в Казани, по просьбе журналистов ответил начальник управления капитального строительства и реконструкции столичного исполкома Ильгиз Латыпов. По его словам, из 131 объекта, проверенного республиканскими ревизорами, основная часть – это дворы и внутриквартальные проезды. И то основная часть претензий – это сколотые бордюры, а также повреждения, появившиеся после того, как асфальт скоблили от снега и льда. Или же коммунальщики как следует не восстановили асфальт после того, как проложили трубу в новый дом или детсад.
Не очень внятно на пресс-конференции прозвучал ответ на вопрос о том, какие же подрядчики отхватили столь жирные подряды. Минкин ответил в том духе, что объемы работ настолько велики, что ее хватит практически всем серьезным компаниям, которых не так много – это и "Каздорстрой", и "Камдорстрой", и "Татавтодор", и "Стройхимсервис", и другие.
- Мы не против, если любые компании примут участие в конкурсах, - резюмировал Минкин. – Однако по условиям конкурсной документации мы будем оценивать опыт их работы – а он должен быть не менее пяти лет, выполненные ими проекты, наличие техники, современных асфальтобетонных заводов…»
По словам Минкина, иногородние подрядчики предлагали свои услуги, но местные компании выигрывают за счет современной техники и оснащения своего производства.
БУДЕТ ЛИ КОЛЛАПС?
Уже беглого взгляда на грандиозный список любому жителю Казани достаточно, чтобы сначала обрадоваться, а потом прийти в тихий ужас. Не приведет ли все это громадье планов к окончательному транспортному коллапсу?
По словам Минкина, власти это понимают. Поэтому, во-первых, графики будут составлены так, чтобы не перекрывать одновременно все варианты проезда (например, Булак, Тукая и Московскую). Во-вторых, ремонтировать постараются полосами, оставляя часть дороги для проезда. В-третьих, работать будут по возможности ночью, днем открывая недоделанную дорогу для временного движения (лучше, чем ничего). |