09.12.11КХЛ хочет отобрать у авиакомпаний РТ клиентов - игроков «Ак Барса» |
С точки зрения пассажиров, приход иностранцев, конечно, - плюс: возрастет конкуренция - цена на билеты снизится. К тому же для иностранных авиакомпаний Россия - дополнительный рынок, и на первом этапе они будут готовы хорошо терять… Тем не менее, это только на первый взгляд хорошо для пассажиров - дальше начнутся проблемы у российских авиакомпаний: задержки, отмены рейсов, банкротства - бардак, словом. А уж какой удар будет по национальной гражданской авиации, и не говорю. Авиакомпании только-только на ноги встали, рынок стабилизировался, появилась минимальная прибыль, «жирок», определились компании, которые могут выжить, и опять все начнется заново… Баланс интересов пассажиров и авиакомпаний надо очень хорошо просчитать.
Между прочим, о приглашении иностранцев говорили давно: «Если мы загубим свою авиацию, за нас будут летать другие...». Может, дело к этому ведут? Не удивлен. Минтранс все чаще выступает не в роли защитника интересов отрасли, а в виде не лучшего уровня комитета по защите прав потребителей. Принимаются спонтанные решения, без расчета, как они повлияют на отрасль. Нет у нас министерства гражданской авиации, а есть министерство, которое старается быть святее папы римского. Чуть задержка рейса, авария - сразу начинают костерить перевозчика, вводить ограничения, «не пущать», грозить, вместо того чтобы подумать, чем можно помочь компании.
"БИЗНЕС Online" от 9.12.11 |