09.12.11КХЛ хочет отобрать у авиакомпаний РТ клиентов - игроков «Ак Барса» |
«КАК ЭТО НЕ ПРИСКОРБНО, ЛЕТАТЬ «ИНОСТРАНЦАМИ» – ДЕШЕВЛЕ»
Газета обратилась за комментариями к татарстанским авиаторам.
Петр Трубаев – генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро»:
- Странно… Много российских компаний возят спортсменов, делает это и «Ак Барс Аэро». Мы возим хоккеистов «Автомобилиста», предоставляли разовые услуги хоккейному клубу «Ак Барс» - все их устраивает. В прошлом году нашими клиентами были всего три спортивных команды, а в этом - целых двенадцать, со всей России, и есть еще планы…
Надо перепроверить, верна ли новость… В России есть немало компаний, которые способны возить кого угодно. Тут даже комментировать нечего… Честно говоря, новость не очень хорошая. Если это реально будет происходить, значит, российская авиация теряет позиции.
То, что иностранные авиакомпании придут на российский рынок, вполне вероятно - мировая практика предусматривает такие возможности. Конечно, улучшится конкурентная среда, это хорошо с точки зрения комфорта для пассажира, но есть большое опасение, что иностранные компании забьют российские, которые все-таки достигли очень высокого уровня.
Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:
- «Тулпар» активно возила спортсменов («Рубин», «Ак Барс», волейбольный «Зенит», московские команды) на Як-42, пока не случилась ярославская катастрофа, которая породила синдром боязни отечественных самолетов, хотя они ни при чем абсолютно. Сейчас возим спортсменов в основном в Сибири, где технику найти сложнее.
А обращение КХЛ, скорее всего, связано с ценами. Услуги европейских перевозчиков стоят меньше. Заказать чартер «за бугром» дешевле, чем в России. Получается это потому, что европейцы и самолеты, и запчасти берут по другой цене – так все это плюсуется, и в результате у них летный час дешевле: иногда даже на 30 процентов, а на 10 процентов - это точно. То есть как это ни прискорбно, выбор европейских авиакомпаний - реальная экономия для спортивных команд. Цены ведь немаленькие. «Сухой» летный час на Як-42 стоит где-то 57 тысяч рублей, а еще добавьте стоимость керосина, услуги аэропорта и так далее - набегает примерно 150 тысяч. А арендуют, бывает, и на неделю, большую часть которой самолет стоит на земле…
Да, не исключено, что это первый шаг к открытию неба для иностранных авиакомпаний. Но рано или поздно все равно к этому придем - цивилизованный мир живет по таким правилам. Другое дело, что у нас компании не готовы, за исключением единиц, к реальной конкуренции с западным перевозчиком, в том числе по ценам. Если иностранцы к нам придут, передел рынка произойдет серьезный - в пользу иностранных компаний. «Тулпар» прогнозирует эти вещи, а потому диверсифицирует свой бизнес.
Магомед Закаржаев - генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:
- Очень странная просьба хоккеистов. Неужели в России не осталось компаний, способных перевозить спортсменов, чтобы просить об этом чехов и латвийцев? Мы способны это делать не хуже, чем европейцы. Если только они ценами берут - в таком случае, еще как-то можно понять, а если их выбрали, например, из-за безопасности, считаю, это неоправданно.
Вполне может быть, что мы видим пробный шар к запуску на внутренний российский рынок иностранных компаний. Хотя, кроме Евросоюза, где рынок общий, не знаю примеров такого открытого неба, и тем более, сомневаюсь, что это возможно в такой супервертикальной стране, как наша. Мы даже своих туристов долго не позволяли возить иностранным перевозчикам, только недавно они добились права летать почти на паритете. Но если иностранцы придут в Россию, нашим компаниям (даже «Аэрофлоту», S7, «Трансаэро») очень тяжело будет конкурировать с ними. Но, повторю, отдавать свой рынок - это что-то из области фантастики. Могут пойти на такой шаг, если только это сделают одним из условий вступления в ВТО. Каждая страна защищает свой рынок, и это правильно. |