09.12.11КХЛ хочет отобрать у авиакомпаний РТ клиентов - игроков «Ак Барса» | Тимур ЛАТЫПОВ
В авиатранспортной отрасли разгорается громкий скандал. Руководство Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) просит правительство РФ разрешить командам КХЛ летать по РФ на самолетах иностранных авиакомпаний. Утверждают, что положительный ответ – дело решенное. Отечественные авиаторы считают, что дело не только в перевозках спортсменов, - это первый шаг к прорыву зарубежных авиакомпаний на российский рынок.
КАК В СТРАНАХ ТРЕТЬЕГО МИРА?
Правительство РФ может разрешить чешской Holidays Czech Airlines и латвийской Air Baltic перевозить на внутренних маршрутах хоккейные команды «по заявкам КХЛ». Об этом говорится в подготовленном минтрансом РФ проекте распоряжения правительства. Документ направлен на согласование в Росавиацию 1 декабря, пишет газета «Ведомости». В сопроводительном письме директор департамента минтранса Владимир Тасун просит руководителя ведомства Александра Нерадько при отсутствии замечаний согласовать проект распоряжения в «возможно короткий срок». «Росавиация» и КХЛ эту новость пока не комментируют.
«Единого» авиаперевозчика, который будет доставлять команды на матчи, КХЛ стала искать после сентябрьской катастрофы Як-42, в которой погибли хоккеисты «Локомотива». Напомним, что тогда же руководство ХК «Ак Барс» выступило с заявлением, что клуб отказывается летать на самолетах российского производства. В интервью «Российской газете» вице-президент «барсов» Равиль Шавалеев сказал следующее: «Важно, чтобы игрок, садясь в самолет, не думал ни о чем другом кроме предстоящей игры. Ему нужно психологически подготовиться к матчу, настроиться, а не размышлять нервно: долетит ли он до другого города или нет. Поэтому на встрече с Тахаутдиновым (президент клуба) мы приняли решение: для участия в КХЛ будем арендовать более качественные самолеты. Это не будет Як-42 или какой-то другой советский самолет. Исключительно зарубежные, соответствующие всем требованиям безопасности».
Сегодня команды КХЛ пока еще сами выбирают перевозчиков. Как рассказали вчера газете в пресс-службе ХК «Ак Барс», клуб летает чартерами авиакомпаний «Татарстан» и «Ямал». В ХК затруднились назвать марки самолетов, которые обслуживают хоккеистов, но заявили, что претензий нет и об инициативе руководства КХЛ слышат впервые.
На роль официального перевозчика КХЛ претендовал «Аэрофлот», но президент лиги Александр Медведев сомневается, что она сможет обойтись услугами одного «Аэрофлота». Источник «Ведомостей» в «Аэрофлоте» негодующе назвал решение КХЛ беспрецедентным, сообщив, что полеты чужих авиакомпаний на внутренних авиалиниях - признак страны третьего мира.
НЕХОРОШИЙ ПРЕЦЕДЕНТ
Авиаэксперты, отмечая, что в РФ много достойных перевозчиков, допускают, что КХЛ хочет выбрать иностранные компании из-за меньшей стоимости их услуг. Но, как бы то ни было, этот выбор ударит по всем российским авиакомпаниям. Так, председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров рассказал «Коммерсантъ FM», что заявка КХЛ может создать прецедент: «Требование, которое выдвигается, не очень понятно, потому что я, например, лично не вижу никаких оснований сказать, чтобы какая-то зарубежная компания лучше «Аэрофлота», допустим, по критериям качества и цены… Это создаст прецедент, который позволит в будущем и другим компаниям говорить, а почему одним было можно, а нам нельзя».
Его поддерживает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев: «Как это запускать на внутренний рынок чужую компанию? Такого нет ни в одной стране мира. Представьте себе, что на внутренних линиях США будет летать «Аэрофлот». Это же нонсенс. Кто же его туда пустит? Ведь не говорится о том, что это невозможно, что это запрещено законом. Такое не запрещено, но это совершенно не нужно».
В отличие от Евросоюза, где действует принцип «открытого неба» (авиакомпания может летать, не обращаясь за разрешением к регуляторам стран), полеты в РФ осуществляются только после двустороннего соглашения о воздушном сообщении. Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов отмечает, что возмущение представителей «Аэрофлота» вполне закономерно. «Дело в том, что каботажные перевозки (авиаперевозки внутри одной страны) всеми государствами мира тщательно защищаются, потому что это внутренний рынок. Вообще, этот вопрос очень важен в социально-экономическом плане, и то, что сейчас принимается такое решение, - это прецедент», - сказал он в интервью bfm.ru. |