02.03.11Банкротство в конце тоннеля | Любовь ШЕБАЛОВА
Подрядчику строительства казанского метрополитена МУП «Казметрострой», которому предстоит до 2013 года удлинить первую линию метро еще на три станции, грозит банкротство. Его инициировал санкт-петербургский НИИ точной механики, поставляющий системы управления движением поездов, который заявил о долге более 64 млн руб. «Казметрострой» выражает согласие оплатить лишь половину суммы, потому что ранее НИИ это долг ему «простил».
Санкт-Петербургское ОАО «Научно-исследовательский институт точной механики» требует признать несостоятельным МУП «Казметрострой». Вчера арбитражный суд Татарстана приступил к рассмотрению соответствующего заявления.
Как сообщил суду представитель НИИ Андрей Зубков, требования института основаны на решении арбитражного суда Татарстана от 19 ноября 2009 года, который подтвердил задолженность «Казметростроя» перед НИИ в сумме 64,44 млн руб. Из них 38,22 млн руб. составила сумма основного долга и 26,13 млн руб.— проценты за пользование чужими денежными средствами. По словам господина Зубкова, данная задолженность возникла в результате неоплаты работ по договору строительного подряда от 15 марта 2004 года. При этом сами работы выполнялись в 2005-2007 годах. В связи с тем, что задолженность так и не была погашена, НИИ просил признать «Казметрострой» несостоятельным.
НИИ точной механики производит системы управления для метро «Движение», обеспечивающие безопасность пассажиров и регулирование движения поездов метрополитена. Согласно сайту института, в казанском метрополитене «впервые (данная.) система представлена как единый комплекс, охватывающий все уровни технологического управления движением». Также здесь им была установлена комплексная автоматизированная система диспетчерского управления (АСДУ), управляющая внешними устройствами (энергоснабжение, освещение, вентиляция, насосные установки, теплоснабжение и т.д.)
«Казметрострой» является подрядчиком муниципального казенного предприятия «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений», специализирующегося на строительстве метрополитена. В соответствии с намерениями властей ему предстоит до 2013 года освоить 40 млрд руб. и завершить строительство первой линии метро. В результате количество станций на ней увеличится с семи до десяти.
«Мы не признаем требования НИИ»,— заявила суду представитель «Казметростроя» Маргарита Сергеева. Она пояснила, что «в свое время между сторонами было подписано соглашение о прощении долга как раз на спорную сумму». Однако, по словам госпожи Сергеевой, «через некоторое время, пользуясь тем, что вместо гендиректора (НИИ.) все документы подписывались финансовым директором, институт подал иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга, и он признал соглашение недействительным».
При этом представитель «Казметростроя» сообщила, что предприятие готово погасить только основной долг. «Учитывая этически-моральные обстоятельства, считаем, что уж на проценты кредитор никак не вправе претендовать. Мы хотим, чтобы было заключено мировое соглашение с отказом от процентов. Но с нами отказываются обсуждать это предложение»,— сообщила она. Госпожа Сергеева сказала, что, «учитывая длительные отношения», такое обсуждение было бы возможно: «НИИ — единственный поставщик тех услуг, которые были оказаны. Я знаю, что он заинтересован в деловых отношениях с нами».
Маргарита Сергеева считает, что НИИ не стоит рассчитывать на получение долга путем банкротства. «Если „Казметрострой“ признают банкротом, будет создана новая организация, но его преемником она, скорее всего, не будет»,— говорит она.
«Если вы погасите сумму основного долга, дело о банкротстве будет прекращено. И мы будем иметь возможность взыскать с вас проценты только в рамках исполнительного производства»,— отметил, в свою очередь, Андрей Зубков. Что же касается мирового соглашения, то оно, по его словам, «возможно на любых стадиях дела о банкротстве».
В итоге вчера арбитраж объявил перерыв в рассмотрении дела до 5 марта. К этой дате арбитраж предложил «Казметрострою» погасить основной долг и представить доказательства этого. Если условие будет выполнено, дело о банкротстве предприятия может быть прекращено.
"Коммерсант. Волга-Урал" №35 от 01.03.11 |