11.06.1012 производителей бетона Казани объявили бойкот стройкам Универсиады и соципотеки | Арслан МИНВАЛЕЕВ
Руководители 12 предприятий - производителей железобетонных изделий, растворов и бетонов - приняли консолидированное решение - прекратить отгрузку своей продукции на стройки соципотеки и Универсиады. Инициаторы собрания, на котором было принято решение, директор завода ЖБИ ООО "Булгар" (ГК "ФОН")Андрей Медведев и коммерческий директор ООО "СК "Декор" Вячеслав Платонов в интервью нашей газете назвали три причины, которые вынудили пойти их на такой серьезный шаг. Это чрезмерно низкие, по их мнению, цены на площадке ЭТИС, дополнительные транспортные сборы на казанских дорогах и рост цен на цемент.
НУЛЕВАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
- Что побудило такое количество производителей собраться вместе? В связи с чем созрело такое неожиданное решение?
А.М.: - Действительно, на моей памяти не было случая, чтобы столько производителей собралось в одном месте. Раньше все предпочитали решать свои проблемы по отдельности. Поэтому сам факт, что такая встреча состоялась, уже говорит о том, что ситуация в нашей отрасли достаточно серьезная. Я бы сказал, что сейчас казанские предприятия стройиндустрии стоят у края пропасти.
В понедельник собрались руководители 12 казанских производителей железобетонных изделий, растворов и бетонов. На них приходится около 50% всего рынка ЖБИ и бетона столицы Татарстана…
А.М.: - На встрече было поднято три вопроса. Во-первых, это ценовая политика на электронной площадке ЭТИС. Сегодня из-за низких цен, устанавливаемых на ЭТИС, мы вынуждены работать по нулевой рентабельности. Что такое нулевая рентабельность? Это бомба замедленного действия. При нулевой, а порой и минусовой рентабельности у предприятий нет средств, чтобы финансировать не только текущие расходы, но и дальнейшее развитие, восстановление техники, поддержание в нормальном состоянии зданий цехов, внедрение новых технологий. Для выживания у предприятия рентабельность должна быть на уровне 10%.
В.П.: - Где-то два месяца назад производителям разрешили работать со строителями напрямую, но по ценам, устанавливаемым сбытовой "дочкой" госжилфонда при президенте РТ "Стройресурскомплект" (СРК). Теперь мы вынуждены работать по ценам СРК и даже ниже. При этих ценах мы не можем выжить. Если работать по этим ценам, то предприятия закроются через полгода. Людей придется отправлять в административные отпуска. По сути, это собрание мы инициировали из страха за судьбу наших коллективов. Мы перед ними несем ответственность. Далеко за примерами ходить не надо. Показателен пример Нижнего Новгорода. Там заводы ЖБИ встали из-за отсутствия строительства, и теперь люди без работы. По нашим подсчетам, наши 12 предприятий вместе со смежниками – транспортниками, фирмами, занятых в сопутствующих услугах обеспечивают работой до 5 тыс. человек.
ХВАТКУ ПОРА ОСЛАБИТЬ?
- Какие еще проблемы мешают работать производителям бетона?
А.М.: - Знаете, чашу терпения производителей переполнило введение платы с автоперевозчиков за превышение допустимой нагрузки при перевозке тяжелых грузов на дорогах Казани. Это решение вступило в силу как раз в понедельник. Сегодня мало того, что четко не определены или, точнее, не доведены правила игры (так, например, невозможно найти расчетной таблицы, нет информации о стоимости пропусков). Это решение привело к удорожанию себестоимости продукции. В бетоне транспортная составляющая – 8 - 10% от стоимости. Так, в итоге этих нововведений эта составляющая вырастет до 16 - 20%. Тогда давайте заложим это удорожание в стоимость нашей продукции на ЭТИС. Знаете, в этой ситуации мы чувствуем себя субъектами, которым на горло наложили руки и душат. Сейчас хватку, наверное, пора ослабить.
В.П.:В понедельник через каждый перекресток в районе промбазы выставили весовой контроль. У меня машина 15-тоннник, везет 10 тонн. Автомобиль останавливают и штрафуют. Вторая проблема – это миксеры бетонопроизводителей. У нас сертифицированы миксеры грузоподъемностью 7 кубометров бетона. Сейчас по весовому контролю, выставленному городом, мы без штрафов можем возить 3,5 куба. На площадке ЭТИС цена доставки одного куба бетона - 200 рублей. А теперь мы вынуждены его возить по цене 400 рублей. |