Арслан МИНВАЛЕЕВ
Авиакомпания "Татарстан" оказалась одной из первых жертв "чартерной" войны, инициированной федеральными авиакомпаниями в рамках передела рынка так называемых международных нерегулярных авиаперевозок. Росавиация, выступающая на стороне крупных игроков, по просьбе Аэрофлота и Трансаэро запретила татарстанской авиакомпании совершение чартеров в Ираклион (Греция), а по требованию компании "Сибирь" ограничила вылеты в Болгарию.
Туроператоры считают, что на отдыхе казанцев это не скажется. Поскольку из-за ценовой политики и занятости бортов турагентствам порой выгоднее привлекать не местного перевозчика, а "федералов" или из других регионов.
ЧАРТЕРНАЯ ВОЙНА В РАЗГАРЕ
Сыр-бор вокруг чартерных перевозок начался накануне открытия летнего сезона. 13 мая Росавиация, руководствуясь приказом минтранса РФ от 2008 года под номером № 92, стала жестко отслеживать, чтобы чартерные перевозчики (это, как правило, региональные авиакомпании, старающиеся летом заработать на растущем турпотоке) согласовывали рейсы с назначенными перевозчиками на регулярные маршруты. Авиакомпания (АК) "Татарстан" претендовала на три направления – два болгарских (Варна, Бургас) и греческое (Ираклион).
Яблоком раздора между авиакомпаниями оказались десять наиболее популярных среди российских туристов направлений – Ларнака (Кипр), Ираклион, Салоники (Греция), Бургас, Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман, Акаба (Иордания) и Гоа (Индия).
Первоначально, в Росавиации заверили АК "Татарстан" в том, что перевозчик сможет совершать чартеры на этих направлениях по разовым разрешениям. Но сейчас выясняется, что назначенные перевозчики "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 (Сибирь) выступили категорически против.
НЕ ПРОДАВАЛИ БИЛЕТЫ НА СПОРНЫЕ МАРШРУТЫ
"На направления Ираклион нам запретили вылеты из-за категорического отказа назначенных перевозчиков – Аэрофлота и Трансаэро. На направление Варна и Бургас назначенный авиаперевозчик S7 также выступил против выдачи разрешения нам на разовые вылеты в эти города. Но, в отличие от Ираклиона, Росавиация оставила себе право принятия окончательного решения по болгарскому направлению. Поэтому мы запланировали вылеты в эти города", - рассказал корреспонденту "БИЗНЕС Online" гендиректор АК "Татарстан" Валерий Портнов.
По словам Портнова, учитывая отрицательный опыт прошлых лет, АК "Татарстан" в этом году не продавала билеты на спорные маршруты, отдав все на откуп туроператорам.
"На Ираклион у нас назначен вылет на 5 июня. Если нам разрешат, то мы совершим рейс. Если нет, то, думаю, туроператоры найдут нам замену", - комментирует Портнов.
Как заверил руководитель татарстанской авиакомпании, в целом потеря греческого маршрута не сильно ударит по выполнению бизнес-плана. "Летнюю программу мы полностью закрыли. Что касается соотношения чартерных и регулярных перевозок, то летом больше первых, а зимой регулярных", - говорит Портнов. Всего Росавиация разрешила АК "Татарстан" вылеты по 45 чартерными маршрутам.
ПРОЩЕ ПРИВЛЕКАТЬ БОРТА ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ
Директор туристической фирмы "Салават" Камиль Тарзиманов считает, что потеря несколько чартерных рейсов не сильно скажется на рынке туристических услуг Казани.
"Это скорее, потеря для самой авиакомпании. Во-первых, Ираклион сегодня у казанцев не пользуется большой популярностью. Наши туристы скорее предпочитают греческие Родос и Крит. Также по-прежнему популярны Турция, набирают популярность Черногория, Хорватия, Италия. На болгарском направлении рейсы совершаются раз в десять дней. Во-вторых, из-за ценовой политики авиакомпании "Татарстан" и занятости ее парка на регулярных перевозках казанским турагентствам проще привлекать борта из других регионов. К тому же авиаперевозчикам всегда проще работать с крупными федеральными туоператорами, которые делают объемы", - резюмирует Тарзиманов.
"БИЗНЕС Online" от 3.06.10 |