07.05.10Чак-чак с Кремлем тянет на 100 тысяч штрафа | Ирина ПЛОТНИКОВА
Признаки недобросовестной конкуренции на упаковках чак-чака с символикой Казанского кремля усмотрели сотрудники федеральной антимонопольной службы. И возбудили в отношении производителя сладостей - Казанского хлебозавода №3 - административное дело, рассмотрение которого должно состояться 18 мая.
Изображения Казанского кремля на подарочных упаковках чак-чака хлебозавод №3 использовал лет пять, однако в прошлом году музей-заповедник запатентовал 18 товарных знаков, став правообладателем любых графических отображений архитектурного ансамбля и его отдельных объектов. А согласно федеральному закону "О защите конкуренции" недобросовестной считается и конкуренция путем продажи, обмена и иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности или приравненные к ним средства индивидуализации продукции, работ, услуг юрлица.
Казанский хлебозавод №3 - далеко не единственный производитель чак-чака и других товаров под "кремлевской" маркой. Однако к другим претензий у антимонопольщиков пока нет. В УФАС по РТ сообщили, что заводу грозит штраф на сумму от 100 тысяч рублей, а заметить признаки нарушения в работе хлебозавода помогло... заявление от граждан. А вот заявления от собственника бренда не было.
- Большое количество фирм уже прорабатывает с нами соглашения по использованию брендов, но ни одно пока не подписано, я даже издать соответствующий приказ пока не могу - прокуратура тормозит согласование, - комментирует ситуацию директор музея-заповедника "Казанский кремль" Рамиль Хайрутдинов. - Лично я бы с удовольствием с многих продуктов наш знак вообще снял. Считаю недостойным то, что на халяльной продукции используется мечеть Кул Шариф. Мечеть не знак качества! Наказывать мы никого не хотим, нужно, чтобы отчисления производителей шли не на штрафы, а на реставрацию объектов исторического наследия.
По словам директора, согласовать расценки на использование бренда с прокуратурой и всеми заинтересованными службами в музее-заповеднике решили, чтобы все было на законной основе. Но не думали, что вопрос так затянется. К примеру, представители крупных сувенирных компаний еще месяц назад готовы были легализовать использование кремлевского бренда, но до сих пор пользуются им подпольно.
- Мы хотим с Кремлем договор заключить, хотя считаем, что, используя эту символику и продавая товар в Сургуте и в Саранске, мы уровень республики поддерживаем - за это нам доплачивать должны, - говорит начальник коммерческой службы хлебозавода №3 Газиз Халиков. - Мы ведь продаем продукт, а не изображение.
"Вечерняя Казань" №56 от 7.05.10 |