26.08.09Народным промыслам кризис не страшен | Елена ЧЕРНОБРОВКИНА
В Казани, в выставочном центре "Казанская ярмарка", начала работу XVII многоотраслевая торгово-промышленная выставка-ярмарка "Место встречи – Казань". В ней участвуют более 140 предприятий, фирм, частных предпринимателей из 43 регионов России. Интересно, что в отличие от многих других выставок, география ее участников в кризис даже расширилась – в прошлом году было представлено 38 городов. В рамках большой выставки проходят локальные ярмарки: "Город мастеров", "Медовые берега", "Школьный базар".
НЕПРОСТЫЕ ВРЕМЕНА
На открытии выставки министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов говорил о добрых традициях, заложенных в Казани: выставка проводится здесь уже в 17 раз.
- Времена сейчас, может быть, не совсем простые, – заметил министр, – но, с другой стороны, мы видим, что более 140 товаропроизводителей, бизнесменов приехали сюда со своей продукцией… Значит, есть перспектива.
Председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев напомнил:
- Для малого бизнеса, для народных промыслов государство в прошедшие годы кое-что сделало, хотя я считаю, что оно и сегодня перед ними еще в долгу. Малый бизнес, народные промыслы – они сами, как пчелы. Кризис или нет, они одинаково трудятся, пытаются добывать свой мед… Народные промыслы, по сути, олицетворяют связь между экономикой и культурой разных народов многонациональной России. Эта ярмарка – очередная иллюстрация способностей и возможностей и малого бизнеса, и народных мастеров.
Председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев говорил о том, что многоотраслевая выставка-ярмарка позволит укрепить связи между представителями малого бизнеса:
- Только выставочная деятельность может расширить горизонты, поле зрения предпринимателей. Нам важно, чтобы Казань и Республика Татарстан удерживали в Поволжье лидирующие позиции и, несмотря на кризис, искали точки приложения для бизнеса, особенно малого. О поддержке малого бизнеса сегодня очень много говорится, но, к сожалению, реально мало что делается. А объединение субъектов малого бизнеса вокруг своих организаций поможет тому, чтобы их голос был услышан властью. Глядишь, будут приниматься реальные меры по поддержке малого бизнеса – и производственного, и торгового, и другого.
МЕДОВЫЕ БЕРЕГА
На образное сравнение малых бизнесменов с пчелами Марата Галеева, наверняка, натолкнули сами пчелы. Их на выставке было видимо-невидимо, складывалось впечатление, что они летают, как птицы, стаями. Такая активность понятна: слетелись на мед. А мед здесь в самой разной таре – от ведер и деревянных бочонков до маленьких полиэтиленовых коробочек – был выставлен в павильонах, ларьках и просто на столиках под открытым небом, благо погода сегодня теплая, абсолютно летняя. И так же, как пчелы, на мед слетались сотни посетителей ярмарки…
Выбор для них был огромный: мед Горного Алтая, Башкортостана, Татарстана – из Алексеевского, Мамадышского, Зеленодольского районов…
Цены – вполне приемлемые. Мед в сотах, упакованный в небольшую коробочку, можно было купить всего за 51 рубль. Липовый стоил 220 рублей за один килограмм, лесной липовый – 250, липовый с прополисом – 400, майский – 350, гречишный – 300, цветочный – 220…
Повсюду на столах рядом с тарой, наполненной медом, лежали одноразовые ложечки: пробуй, выбирай.
Что особенно ценно для покупателей – посетителей выставки, мед здесь был представлен напрямую от производителей, из первых рук. Зачастую сами пасечники его и продавали. Так, в одном из павильонов расположились Камиль Адиатуллин с сыном, пасечники из Зеленодольского района. Камиль Абдуллович рассказал журналисту "БИЗНЕС Online ":
- Пчелами занимаюсь с малых лет, с первого класса. Теперь уже и сын помогает. У нас 200 пчелосемей. Нынешний год выдался удачный, меда много. Но продавать его все-таки трудновато. Поэтому с радостью приезжаю на выставку. Мы здесь уже в третий раз. Можно даже сказать, что за счет этого и живем – здесь наш мед очень хорошо продается. |