05.05.08VIP-пассажирам грозит пересадка | Любовь ШЕБАЛОВА
ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) через арбитраж добилось признания недействительными итогов конкурса, в соответствии с которыми ОАО «Бугульминское авиапредприятие» (БАП) получило контракт с Кабинетом министров Татарстана на эксплуатацию и обслуживание правительственных вертолетов Robinson. Таким образом, суд поддержал КАП, которое считает, что БАП, не имея опыта работы и подготовленных пилотов, подвергает опасности членов Кабмина. Однако правительство не намерено расторгать контракт с БАП и рассчитывает обжаловать решение суда.
Арбитражный суд Татарстана 30 апреля признал недействительными итоги проведенного 30 января нынешнего года открытого конкурса на право эксплуатации и технического обслуживания в 2008 году находящихся на балансе хозуправления при Кабмине вертолетов Robinson. Как рассказывал (см. номер за 12 апреля), истец — Казанское авиапредприятие полагает, что Бугульминское авиапредприятие выиграло конкурс незаконно. В суде юрист КАП Сергей Селезнев сказал, что заявка БАП не соответствовала требованиям конкурсной документации: в свидетельстве эксплуатанта не было указано такого типа судна, как вертолет Robinson, не было «списка пилотов, способных выполнять такие полеты», у компании отсутствовала сертификация, являющаяся «в соответствии с Воздушным кодексом обязательной». При этом господин Селезнев отметил, что оценка качества у обоих предприятий оказалась одинаковой, хотя КАП эксплуатирует эти воздушные суда уже более четырех лет: «Пилоты у нас первоклассные, а пилоты БАП были допущены к полетам на Robinson только в октябре-декабре 2007 года». По мнению КАП, Бугульминское авиапредприятие было выбрано только на основании одного критерия — цены, которая, по данным господина Селезнева, у БАП была на 200 тыс. руб. меньше.
Правительство и БАП претензии Казанского авиапредприятия не признали. Юрист хозуправления Равиз Хабибуллин назвал их необоснованными, отметив, что «к конкурсной документации были приложены копии удостоверений пилотов, имеющих право летать на этих вертолетах, и есть технический персонал, четверо инженеров-авиатехников, которые имеют личные сертификаты на право самостоятельного обслуживания вертолетов Robinson». Юрист БАП Эльвира Абузарова в свою очередь сообщила, что «получение самим предприятием сертификата соответствия на техническое обслуживание вертолетов самим предприятием является следующим этапом, чем мы и занимаемся в настоящее время». Однако, господин Селезнев заметил, что «если бы контракт заключался с физическими лицами, то юрлицо не было бы обязано подтверждать сертификат обслуживания», а так факт остается фактом: на момент конкурса БАП сертификат на техобслуживание Robinson, без которого не разрешается его эксплуатация, БАП не имело, хотя это было одним из его условий.
Равиз Хабибуллин заявил о намерении обжаловать решение суда. Он считает, что спор возник из-за того, что «Бугульминское авиапредприятие нарушило монополию КАП в пассажирских перевозках на Robinson» и что КАП «не хочет терять контракт стоимостью 6,8 млн руб.». При этом он отметил, что, заключив контракт с БАП, хоузправление сэкономило около 300 тыс. руб. бюджетных средств. Доводы истца об отсутствии у БАП опыта работы на подобной технике и возникающей в связи с этим проблеме безопасности полетов Равиз Хабибуллин считает «надуманными». «Два лучших пилота-инструктора Казанского авиапредприятия работают сейчас в Бугульме. Это Руслан Тимергалиев и Эдуард Гайнуллин». По словам юриста, они перешли в БАП «по морально-этическим» причинам.
Директор КАП Гали Насыров вчера подтвердил, что «Тимергалиев был командиром звена в Казанском авиапредприятии — возглавлял пилотов, летающих на иностранной технике» и «последние полгода выполнял полеты с премьером». Господин Насыров говорит, что на момент проведения конкурса госоподин Тимергалиев работал у них, а затем ему «предложили зарплату в два раза больше, директорскую должность и персональную машину». «Незаменимых людей нет, сейчас у нас другой человек возглавляет эту работу — он тоже имеет достаточный опыт», — говорит директор КАП.
Кроме того, господин Насыров отметил неточность в информации БАП. «Они (представители БАП) говорят, что у них два пилота. Но Гайнуллин — не их сотрудник, а пилот-инструктор летно-штурманского отдела татарстанского госавианадзора», — пояснил он.
Директор КАП убежден, что «для того, чтобы нормально освоить этот тип вертолетов, нужен как минимум год». «Отсутствие достаточного опыта может сыграть роковую роль. Если учесть, что речь идет о перевозке высокопоставленных лиц, это просто противоречит здравому смыслу», — считает он. При этом господин Насыров отмечает, что БАП не имеет центра техобслуживания.
Гали Насыров оценивает этот спор как «принципиальный»: «Пусть обжалуют, это их право. Но рано или поздно должна возобладать правда: конкурс должен быть проведен заново, где уже все было бы честно».
"Коммерсант. Волга-Урал" №75 от 05.05.08 |