25.12.07Столкновение в аэропорту | Луиза ИГНАТЬЕВА
Вчера стала известна причина, по которой правительство РТ хочет вернуть в республиканскую собственность 100% акций национальной авиакомпании «Татарстан», переданные ОАО «Нур-Авиа» в обмен на блокирующий пакет акций общества. Как заявил министр земельных и имущественных отношений Татарстана Валерий Васильев, основной владелец «Нур-Авиа» — холдинговая компания «Нур-1» выступила против выделения из АК «Татарстан» международного аэропорта «Бегишево» (Нижнекамск) в пользу «пула инвесторов вокруг ОАО «КамАЗ». В «Нур-Авиа» утверждают, что автозавод пока не представил свой план управления аэропортом.
Вчера господин Васильев сообщил журналистам, что МЗИО, наряду с ФСФР, требующей признать эмиссию по формированию уставного капитала «Нур-Авиа» недействительной, направило исковое заявление в арбитражный суд Татарстана о возврате госпакета АК «Татарстан». «При формировании уставного капитала „Нур-Авиа“ были допущены серьезные нарушения со стороны „Нур-1“. Мы рассчитывали на заключение мирового соглашения, но „Нур-1“ не пошло на компромисс с властями республики, и дело перешло в судебную плоскость», — отметил он. Судебное заседание назначено на 29 декабря.
Напомним, борьба вокруг приватизации АК „Татарстан“ управляющим им частным холдингом «Нур-1» и ОАО «КамАЗ» разгорелась в феврале 2006 года. Спустя месяц после подписания премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым постановления о внесении 100% акций АК «Татарстан» в уставной капитал «Нур-Авиа» гендиректор КамАЗа Сергей Когогин обратился к премьер-министру с письмом, в котором попросил сформировать новые органы управления аэропортом «Бегишево» (входит в состав авиакомпании) с последующей передачей его в доверительное управление КамАЗу. При этом господин Когогин напомнил премьеру о вложениях его компании, «Татнефти» и «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ) в «Бегишево», в частности, в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта (всего 212 млн руб.).
В ответ Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана подготовило решение о проведении инвентаризации имущества аэропорта Бегишево, подготовке разделительного баланса авиакомпании с выделением из нее аэропорта, а также о передаче его в доверительное управление КамАЗу, «Татнефти» и НКНХ с правом последующего выкупа. МЗИО РТ подготовило проект распоряжения правительства о реорганизации авиакомпании, предполагающей выделение из нее «Бегишево» в отдельное АО. Как сообщил вчера господин Васильев, пока аэропорт остается в собственности «Нур-Авиа». «Если бы был компромисс, можно было бы решить этот вопрос в течение недели напрямую», — сказал он, добавив, что „под «Бегишево“ пришли инвесторы, в том числе КамАЗ и компании не нашего региона».
Директор по информационной политике ОАО «КамАЗ» Владимир Самойлов подтвердил заинтересованность автозавода в заключении договора с МЗИО на доверительное управление аэропортом «Бегишево». Однако правительство Татарстана официально не вносило на утверждение совета директоров «Нур-Авиа» предложение о реорганизации АК «Татарстан», ограничившись общими пожеланиями. Как рассказал вчера генеральный директор «Нур-Авиа» Равиль Садыков, в августе этого года Валерий Васильев на заседании совета директоров компании поставил вопрос о передаче аэропорта «Бегишево» КамАЗу. Обсудив его, члены совета директоров предложили автозаводу представить бизнес-план по использованию имущественного комплекса аэропорта, заявив, что они вправе знать планы по его развитию. Ответа от КамАЗа не последовало. «Мы никогда не выступали против планов правительства по передаче аэропорта другим инвесторам, если те предлагают разумную и эффективную стратегию», — заключил господин Садыков.
"Коммерсант. Волга-Урал" №238 от 25.12.07 |