28.11.06В Татарстане кризис на рынке автомобилей АвтоВАЗА |
Однако этим конфликт акционеров «Булгар-АвтоВАЗа» не исчерпывается. «Таттранском» обвиняет менеджмент «КАН-АвтоВАЗа» в попытке преднамеренного банкротства «Булгар-АвтоВАЗа». Как рассказал „Ъ“ член совета директоров «Булгар-АвтоВАЗа», представляющий интересы «Таттранскома», Василь Ягудин, с приходом менеджмента «КАН-АвтоВАЗа» «Булгар-АвтоВАЗ» перестал обслуживать кредиты, привлеченные компанией у банка «Ак барс» (АББ) в 2004 году еще при Ильдаре Зиннурове. «В течение двух лет „Булгар-АвтоВАЗ“ своевременно перечислял платежи, но после смещения господина Зиннурова „Булгар-АвтоВАЗ“ по указанию Николая Колесова отказался погашать эти обязательства», – пояснил „Ъ“ господин Ягудин. В результате на имущество «Булгар-АвтоВАЗа», находящегося в залоге у АББ, наложен арест для последующей продажи в рамках исполнительного производства по принудительному взысканию 66 млн рублей. По мнению господина Ягудина, менеджмент «КАН-АвтоВАЗа» имел возможность обслуживать кредит, но не сделал этого с целью ликвидации «Булгар-АвтоВАЗа».
Вчера представители «КАН-АвтоВАЗа» отказались от комментариев. Однако стало известно, что в конфликт вмешалось руководство Татарстана, по требованию которого правоохранительные органы начали проверку этих фактов. Добавим, что в настоящее время «КАН-АвтоВАЗ» достраивает собственный автоцентр LADA на базе бывшего троллейбусного парка Казани, так что существование альтернативного комплекса у «Булгар-АвтоВАЗа» может помешать его продвижению на региональном рынке.
Дилеры АвтоВАЗа считают, что конфликт между нынешним и бывшим дистрибутором происходит из-за перераспределения квот на отечественные автомобили.
"С приходом в регион „КАН-АвтоВАЗа“ дилеры перешли на заключение субдилерских договоров: квоты устанавливает не автозавод, как было раньше, а региональный дистрибутор. От этого страдает сам АвтоВАЗ: объемы продаж марки LADA в Казани резко упали, а цены на популярные модели подошли к критически-высокому уровню в 300 тысяч рублей», — говорит гендиректор ООО «Фирма „Фобос“» Григорий Кораблинов. «Смена официального дистрибутора АвтоВАЗа в Татарстане привела к дополнительным трудностям с получением автомобилей, поэтому наша компания решила расторгнуть дилерский договор с АвтоВАЗом», — заявили в ООО «Карсар» (готовится стать дистрибутором китайских автомобилей). По словам казанских дилеров, «КАН-АвтоВАЗ», ежемесячно получающий по казанской квоте 1,3 тыс. автомобилей, отдает казанским дилерам лишь 800 машин (500 машин остается в распоряжении «КАН-АвтоВАЗа»). По неофициальной информации, на складах осталось нереализованными 3 тыс. машин (это почти трехмесячные объемы продаж).
При этом дилеры сомневаются, что господину Зиннурову удастся добиться пересмотра дистрибуторского соглашения в пользу «Булгар-АвтоВАЗа». «Это станет возможно, когда к управлению АвтоВАЗом придет профессиональная команда господина Когогина», – заключил господин Кораблинов.
"Коммерсант. Волга-Урал" №218 от 22.11.2006 |