12.04.06В Челнах бросили тень на Агентство по госзаказу РТ |
Реакция заместителя председателя горсовета Хайдара Галяутдинова на прозвучавшую информацию была такой: вместо того, чтобы развить тему и назначить парламентскую проверку фактов, он предложил М. Талбиеву рассказать, как начиналась история службы, сколько человек в ней работало и сколько денег они сэкономили для бюджета. Последнее прозвучало особенно актуально.
Теперь остается ждать, как горсовет распорядиться полученной информацией: спустит ее на тормозах или по примеру цивилизованных стран постарается докопаться, почему оказалось возможно так вольно распоряжаться бюджетными деньгами.
"Вечерние Челны" №14 от 5.04.06
КСТАТИ Сомнения по поводу эффективности закупки товара для муниципальных учреждений через агентства муниципального заказа высказал и депутат Виктор Суворов, ректор государственного торгово-технологического института. Он рассказал о том, что республиканское агентство (институт имеет республиканскую «прописку») в ноябре прошлого года провело конкурс на закупку этому учебному заведению мясных продуктов. Победила некая фирма, предложившая товар по минимальной цене, которая поставила в институт мясо из Бразилии и непонятного состава колбасу, которую не то что дети, кошки не едят. Директор пытался отказаться от некачественного товара, дело дошло до Госсовета, но вопрос не решается.
Уже после депутатских слушаний мы получили вот такой материал от депутата Виктора Суворова, который сочли нужным опубликовать:
О ТЕНДЕРАХ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ Федеральным законом №94 от 21.07.2005 г. определен единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с целью эффективного использования средств бюджета, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности и т. д.
Однако при его реализации возникает много ситуаций, которые искажают его суть и значение.
Так, победителям электронных торгов на поставку продуктов питания для учащихся становятся поставщики, осуществляющие свою деятельность за пределами нашего города. Например, поставку хлебобулочных изделий выигрывает поставщик из Мензелинска или Менделеевска, причем не хлебокомбинат, а частный предприниматель, который является перекупщиком.
При организованных торгах абсолютно не учитывается соотношение цены и качества. Поставщики увлекаются электронной игрой на торгах настолько, что снижают цену от заявленной до 50% и более. Так, например, цена на колбасные изделия снижена со стартовой цены 100 руб. до 50 руб. В настоящее время даже у производителей оптовых цен такого уровня нет. В итоге мы получаем колбасные изделия, в составе которых мясо отсутствует полностью, а содержится растительный белок, загустители, красители, ароматизаторы.
Цена на мясо сложиласъ по региону в диапазоне от 100 до 125 руб. Поставщик выигрывает лот на поставку мяса по цене 81 руб. В результате мы получаем «отборное» мясо, произведенное в Бразилии: кость по цене 15 руб., сухожилия 56 руб., мясо по цене 111 руб. Средняя цена 81 руб. Можно приводить и еще множество примеров, искажающих цель данного закона.
Торги на поставку продуктов питания на первое полугодие 2006 г. состоялись 22 ноября прошлого года по ценам на тот период. В связи с резкими скачками цен на сахарный песок, соль, овощи, фрукты и ряд других продуктов ни один из поставщиков выдержать цены, заявленные на торгах, не в состоянии. В итоге на сегодняшний день в рационе питания наших студентов отсутствуют овощи, фрукты, колбасные изделия, рыбные продукты, Мы вынуждены получать сахар и соль по завышенной цене, неся при этом уголовную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
И в добавок ко всем вышеперечисленным проблемам добавляется огромный срок, приходящийся на организацию торгов и заключение договоров. На сегодняшний день ни один договор на поставку товаров и услуг не подписан. Мало того данный закон распространяется и на организацию закупок за счет внебюджетных средств. Руководитель полностью лишен права в части оперативного решения проблем, связанных с ведением хозяйственной деятельности образовательного учреждения. |