12.04.06В Челнах бросили тень на Агентство по госзаказу РТ | Зульфия СУЛТАНОВА
Скандалом обернулись первые депутатские слушания о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Набережные Челны, прошедшие на днях.
Собственно говоря, если бы не обращение физруков нескольких школ к депутату Эрику Хайруллину, эти парламентские слушания наверняка превратились бы в некую формальность: начальник отдела муниципального заказа исполкома Марат Талбиев должен был рассказать о новых правилах работы своей службы. С этого он и начал. Депутаты узнали, что по новому закону, вступившему в силу с 1 января 2006 года, сократились сроки публикации информации о проведении торгов – теперь извещение должно быть напечатано в официальных изданиях и на официальном сайте не менее чем за 30 дней (было 45). Появились новые виды торгов – электронные и аукционы. И, что очень важно, вся информация о проведенных торгах по новому закону обязательно должна размещаться на официальном сайте города – www.nabchelny.ru и на сайте агентства муниципального заказа www.munzakaz.nabchelny.ru.
После вводной части должны были последовать вопросы. И они последовали. Депутат Эрик Хайруллин сообщил, что к нему обратились физруки нескольких челнинских школ, которые рассказали, что в январе школы получили спортинвентарь, закупленный на конкурсной основе. В накладных, которые прислали в учебные заведения, были указаны одни мячи, а поступили совсем другие, в несколько раз дешевле. Так, вместо баскетбольного мяча Viking champion №7 из натуральной кожи по цене 390 рублей школы получили мячи Viking №7, в челнинских магазинах они стоят 160 рублей, а при оптовой закупке – всего около 60. Вместо чешских волейбольных мячей Gala по цене 515 рублей – мячи попроще, вместо футбольных мячей Select Magic стоимостью 565 рублей – мячи фирмы Larsen, которые тоже гораздо дешевле. Причем поставщику товара, выигравшему поставку в ходе конкурса, был проплачен именно дорогой товар, указанный в накладной. Общая сумма заказа, куда кроме мячей вошел и другой спортинвентарь, составила более 4 млн. рублей. Копия накладной у депутата была на руках, но попытка найти фирму по указанному в ней адресу не увенчалась успехом.
Эта информация прозвучала как гром среди ясного неба – зал сначала затих, потом депутаты зашептались. Реакция же М. Талбиева была более чем неожиданной. Он заявил: «Я тоже, как ни странно, в курсе, но только в устном варианте. Но никакого письменного обращения, жалобы, отказа не было. Все говорят, что это так, но по действующему законодательству за приемку товара отвечает заказчик, у него есть право брать товар или отказаться... По всем этим закулисным разговорам мы ничего предпринимать не можем. Если будет какое-то обращение, мы моментально по нему примем решение, у нас немало таких решенных вопросов в пользу заказчиков».
«А помните историю с поставкой школам компьютеров, в части из которых не хватало деталей и они не работали?» – спросил М. Талбиева Азат Мусин. Информированный М. Талбиев парировал: «Об этом я тоже слышал, но торги по этим закупкам мы не проводили». Создалось впечатление, что на поверхности появилась верхушка какого-то тайного айсберга под названием муниципальный заказ, по которому, как показывает история с мячами, возможно получить из бюджета одну сумму, а поставить муниципальным учреждениям товар на другую – меньшую, не особо-то и таясь. Получается, если заказчик товара промолчит и не обратиться с письменным заявлением, то бюджетных денег никто и не хватится. Причин для молчания может быть множество. Позже Азат Мусин прокомментировал ситуацию с мячами так: «Не взяли бы эти мячи, никаких бы не получили». Могут быть и другие причины для молчания, когда действующим лицам торгов выгоднее промолчать – о них можно лишь догадываться. Еще одно странное обстоятельство во всей этой истории: информации об этой сделке на официальном сайте агентства муниципального заказа нет, хотя там размещена информация о торгах даже на гораздо меньшие суммы, чем 4 миллиона рублей. |