1. Авантюрист, романтик, коллекционер. | В 1953 году англичанин мистер Бидмор (Веаrdmore), владелец Фарлей Касл (Fаrlеу Саstlе), продал свой замок, находящийся в английской провинции Беркшир (Веrkshirе, Еnglаnd), что недалеко от небольшого городка Ридинг(Rеаding), человеку, который многим местным жителям казался загадкой и который, как выяснилось со временем, действительно оказался неординарной и таинственной личностью. Это был Фредерик Митчелл-Хеджес (F.А.Мitchеll-Неdgеs). Этот человек имел самое прямое отношение к очень важному этапу в непростой и загадочной судьбе святого образа. Более того, именно благодаря ему икона «всплыла» к людям из глубокого омута, куда ее повергла стихия безбожной революции в России.
Кем же был этот загадочный человек, о котором в провинциальной глуши чопорной Англии, где он провел последние годы своей жизни, ходили самые невероятные и зловещие слухи?
Изучив опубликованные заметки (в таких уважаемых изданиях, как «Тайме» («Тhе Тimеs») и «Кто есть кто» («Who Wаs Who») и отзывы, представленные Британским Музеем, можно с уверенностью сказать, что Фредерик Митчелл-Хеджес был весьма неординарным человеком.
Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес, одержимый исследователь, талантливый писатель, неутомимый путешественник, искатель авантюрных приключений, родился 22 октября 1882 года. Романтик в душе, он достиг зрелости к тому времени, когда уже не проводилось освоения новых земель. Но они по-прежнему оставшись «далеко удаленными местами со странно произносимыми названиями», а поездка туда обещала множество впечатлений. В своей автобиографии он описал, как, не достигнув еще и двадцати лет, уже был в составе геологической экспедиции в Арктику. Остро нуждаясь в деньгах для осуществления своих честолюбивых замыслов, он отправился покорять Америку.
Самым серьезным его пристрастием было коллекционирование произведений искусства, в первую очередь, изготовленных из серебра.
Уникальным украшением его коллекции стала интересующая нас чудотворная Казанская икона Божией Матери.
Ф. А. Митчелл-Хеджес жил в замке Фарлей с 1953 по 1958 год. И все это время активно, с точки зрения коммерции, занимался судьбой оказавшейся у него иконы. В любом случае, мы должны быть ему благодарны за две вещи. Во-первых, за то, что благодаря его усилиям о святом образе узнали специалисты крупнейшего музея Великобритании, в первую очередь, Сирил Бант (Суril G. Е. Вunt), который в течение 48 лет был экспертом по византийскому искусству музея Альберта и Виктории в Лондоне. А во-вторых, за то, что он не продал икону случайным или недостойным людям, несмотря на то, что ему это постоянно предлагали, особенно после того, как образ явил свои первые чудеса и стал широко известен в среде эмигрантов под именем «Казанская Богородица замка Фарлей». К иконе, которая, по заключению некоторых осмотревших ее тогда специалистов, «является работой великого иконописца и превосходным примером византийского искусства», потянулись православные верующие, в первую очередь - русские из первой волны эмиграции. Духовные лица из среды русской эмиграции неоднократно предлагали Хеджесу купить у него святыню, оставив в его распоряжении оклад с драгоценными камнями. То же впоследствии предлагала и великая княгиня Ксения Александровна. |