Творцы новой Казани. История одного объекта |
Взлет
Блестяще реализованный проект реконструкции Большого концертного зала поднял профессиональную планку, творческий и личностный статус «ВЕЛП» на небывалую высоту. Принципиальное отличие от прежних времен было в том, что появилась возможность выбора. Как у талантливого художника-мастера, который стал именитым и теперь может писать такую картину, какую пожелает. Рабочий стол творческой мастерской завален предложениями. «ВЕЛП» желают видеть десятки заказчиков, приглашают в соседние регионы. По словам Виталия Логинова, доверие к ним такое, что заказчик уже не требует показать полностью готовый проект. Его устраивает документ на начальной стадии, проще говоря, рисунок будущего объекта. А чертежи и схемы появляются потом. Фирменный стиль «ВЕЛП» - начинать работу с листа и проектировать поэтапно, вплоть до завершения объекта - завоевал право на существование.
Большой концертный - не единственный «звездный» проект «ВЕЛП». В списке знаковых объектов - губернаторский дворец - официальная резиденция президента Татарстана, знаменитый Баскет-Холл, здание пенсионного фонда. Уже идет работа над проектом здания главы администрации Казани, комплекса ледового дворца. Подсчитать, сколько всего объектов «родилось» в стенах творческой мастерской «ВЕЛП», задача трудная, почти невозможная. По некоторым данным, примерно 80-85 зданий различного типа - целый городок.
Деятельность творческой мастерской «ВЕЛП» можно охарактеризовать как движение по восходящей. Секрет успеха? Он - на поверхности. Виталий Логинов, Евгений Прокофьев и Виктор Абрамов учились в так называемый «золотой» период КИСИ. Это было в конце 60-х годов. В то время в строительном институте архитектурный факультет только открылся. Первых студентов обучали командированные из Москвы именитые преподаватели. На лекции ходил как на интересную беседу, общение. Материал усваивался легко, интересно. Спустя годы качественное образование неизбежно должно было проявиться. Что, собственно говоря, и произошло. Работа в «ВЕЛП» для Абдуллина, Абрамова, Прокофьева и Логинова - это возможность творить, работа для души. Как известно, официально участники творческой мастерской трудятся в госучреждениях. Вкладывать в объект душу и просто строить ради хлеба насущного - разные вещи. Мы же видим, что объекты, которые проектирует «ВЕЛП», безусловно, - результат творчества.
Что касается отношений… Рубин Абдуллин - яркая творческая натура, человек который ощущает всю сложность и многообразие вещей. Видит и чувствует то, что другим, быть может, и не понятно. Основательный до мелочей - Виктор Абрамов, серьезный, вдумчивый - Евгений Прокофьев, отличающийся умением видеть объект в масштабе, в отдаленной перспективе, мыслитель и организатор - Виталий Логинов. Что их объединило? Вряд ли, найдется ответ. Ибо человеческие отношения невозможно «втиснуть» в какую-то схему. И конечно, есть в этом некая загадочность, некая таинственность, свойственная одаренным людям, личностям. Ясно одно, они сработались, нашли друг друга. И от этого в результате на свет появились уникальные творения - творения талантливых зодчих.
"Казанские истории" (www.kazanhistory.ru) |