Немаловажную роль в оснащении Казанского метро играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиропотока организована с помощью систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и контроля доступа, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а также уникального комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.
Казанское метро - это ...
Первая очередь Казанского метрополитена - это пять станций. Строительная длина первого пускового участка (включая съезд в депо) составляет 8,67 километра. Проезд по маршруту "Кремлевская" - "Площадь Тукая" - "Суконная слобода" - "Аметьево" - "Горки" занимает 12 минут. Первый пусковой участок соединил центр столицы Татарстана с микрорайоном Горки на окраине города. Сегодня ходят только пять поездов. Интервал движения - семь минут. Вообще же в час пик поезда должны ходить с интервалом 2-3 минуты, в остальное время - 10 минут. Пассажиропоток, по прогнозным расчетам, составит в среднем около 72,8 тыс. человек в сутки, 84,3 млн человек в год.
Поезда в первые дни двигались в экскурсионном режиме, отходили по мере наполняемости, с интервалом 15-20 минут. Горожане активно покупали жетоны и смарт-карты. На одной стороне смарт-жетона написано: "1000 лет Казани", на оборотной стороне - аббревиатура Казанского метрополитена. На смарт-карту нанесены виды современной и старой Казани. Стоимость одной поездки в метро составляет 7 рублей. В ближайшем будущем количество поездов увеличится до 10.
В Казани используются вагоны "Идель" вместимостью по 250 человек каждый совместного производства петербургского завода "ВагонМаш" им. Егорова концерна "Дедал-Вагоны" и чешской фирмы "Транспортная техника" концерна "Шкода". В феврале 2005 года на петербургском заводе "Вагонмаш" состоялась торжественная церемония передачи первого электропоезда для казанского метро.
В этих вагонах применена современная система сигнализации и автоматического пожаротушения отдельных пожароопасных узлов, предусмотрено несколько систем безопасности. Управление поездом компьютеризировано. На станциях установлены турникеты производства петербургской фирмы "Электронные системы" ("ЭлСи").
Вторую очередь метрополитена планируется сдать в 2007 году, а затем каждые два года будет открываться по 1-2 новые станции. Первая линия метро - Центральная - будет полностью готова к 2012-2013 году. Всего планируется открыть три линии метро общей протяженностью почти 44 километра.
Постскриптум: В апреле 20005 года власти Башкортостана объявили, что отказываются от строительства метро (решение о строительство метро в Казани и Уфе было принято одним документом). Первый заместитель мэра Уфы Рамиль Халимов объяснил принятое решение тем, что "проект строительства подземного скоростного транспорта в столице республики на сегодняшний день не является экономически целесообразным... Не стоит строить метро в качестве аттракциона для приезжих". Уфа нацелилась решить транспортные проблемы города "значительно меньшими средствами", сосредоточив усилия на улучшении качества дорог и строительстве новых автомобильных магистралей. ("Коммерсантъ", 6.04.2005).
www.kazanhistory.ru
|