02.04.18Директор «Старого амбара»: «Вся вытяжка поддерживалась, все чистилось своевременно!» |
Приблизительно около 00.35 сотрудники МЧС постучались в соседний «Макдоналдс», попросив питьевой воды. Сотрудники ресторана быстрого питания были весьма обходительны и предложили бесплатный чай с кофе. Через несколько минут на столе в оперативном штабе уже ютились с десяток одноразовых фирменных стаканчиков. А над «Старым амбаром» стал подниматься уже не черный, а белый дым. Пожарные то бензопилой, то ломом вскрывали отдельные участки кровли и поливали их обильным количеством воды. Вовсю шла проливка здания, а на третьем этаже работали спасатели с фонарями. Cотрудникам «Макдоналдса» разрешили войти в здание, но не разрешили пока принимать посетителей.
«Что за неделя такая? Пожар коснулся и нас... Сегодня вечером сработала пожарная сигнализация в трактире на Ямашева, 69в (возле Бахетле). Администрация трактира в экстренном режиме эвакуировала всех гостей и персонал. И, к сожалению, это не учебная тревога. Никто не пострадал, все под контролем пожарных бригад, — опубликовали сообщение администраторы сообщества „Сеть трактиров „Старый амбар“ в „ВКонтакте“. – С противопожарной безопасностью у нас все в порядке. Все сработало, как положено, ничего не дало сбой».
По сообщениям некоторых СМИ (корреспондент одного из изданий оказался случайно на месте, проезжая мимо), пожарная сигнализация сработала только в районе 23.30, то есть спустя час после того, как вся крыша здания уже была охвачена огнем. Администраторы трактира в соцсети активно отвечали и на возникшие «негативные» комментарии в других сообществах. В соцсети сразу же начали обсуждать свои версии причин пожара. Например, Вячеслав Роганов написал в комментариях в сообществе нашего издания: «На втором этаже там кальяны подавали, из-за них могли и отключить чего-нибудь». Ему вторил и Евгений Григорьев: «Да курили там все подряд. Плюс с кухни дым шел на второй этаж. Система часто орала. Видимо, отключили».
«ДАЖЕ ЕСЛИ В КВАРТИРЕ ДЫМИТЬ КАЛЬЯНОМ, НИКОГДА ПРОТИВОПОЖАРКА НЕ СРАБОТАЕТ»
Прибыв на пожарище сегодня, корреспондент издания заметил оградительные ленты, которые по периметру опоясывали здание. При дневном свете размеры ущерба оказались не столь обширными, как можно было подумать в ночь пожара — наибольшие повреждения заметны на третьем этаже, пласты полимерной черепицы вывернутыми лепестками свешивались с кровли.
На месте оказалась директор заведения Диляра Гайнуллина, женщина произнесла в телефон фразу «Мы закрыты по техническим причинам. У нас произошел пожар...». На просьбу нашего корреспондента оценить ущерб, она подтвердила, что выгорел третий этаж. «Остальные все этажи – по мелочи, восстанавливаться, естественно, все будет» — сообщила собеседница нашего издания, затруднившись сообщить, сколько времени займет ремонт.
Гайнуллина опровергла информацию о том, что пожарная сигнализация сработала с запозданием. «Это не правда, сигнализация сработала сразу же, эвакуация людей произошла сразу же, поэтому здесь заминок никаких не было, ни со стороны технической части, ни со стороны организованности персонала» — пояснила она. По словам управляющей заведения, сообщения об отключении сигнализации из-за кальянов, также не соответствуют действительности. «Система пожаротушения настроена на определенные ферменты дыма, есть разные категории – от бумаги, от древесины, от кальянов. Даже если в квартире дымить кальяном, никогда противопожарка не сработает. Ни в квартире, ни в любом другом помещении, — пояснила она. — А смысл? Зачем отключать пожарную систему? Чтобы не беспокоила? А если пострадает хоть один человек? Это будет намного больше беспокойств и проблем для всех. Это несерьезно. Жертвовать жизнью сотни человек, и детей в том числе – у нас была детская зона расположена на 3-м этаже, для того, чтобы она не беспокоила? Я считаю, что это неуместно».
Также было опровергнуто и заявление повара заведения, который указывал на проблемы с вытяжкой. «Я видела выступление этого повара, он работает у нас совсем-совсем недавно, юн по возрасту, поэтому серьезно воспринимать его слова не стоит, — сказала Гайнуллина. — Тем более, что есть более специализированный персонал, который занимается непосредственно этими вопросами. Вся вытяжка поддерживалась согласно всем правилам, все чистилось своевременно и со 100-процентным качеством, поэтому... здесь нет. Если бы вытяжка не работала, как он сказал, все люди, которые находились в заведении на протяжении всего времени, они бы не то что запах (почувствовали – ред.), там был бы дым внутри всегда, круглосуточно. Если вы нас хоть раз посещали, вы могли обратить внимание, что такого никогда не было. Соответственно, это противоречивые его высказывания, которые действительностью никак не подтверждаются». |