29.09.16«Впервые за 110 лет приглашенный режиссер берется за татарский материал» |
Итак, 7 октября в 16:00 часов на Фонтанной площади начнется праздничный концерт с участием друзей театра — коллег, звезд эстрады, поэтов, музыкантов. Будут показаны отрывки из самых популярных спектаклей, разыграны ценные призы, состоится фотосессия с любимыми актерами, будет проведена акция «Обними театр Камала», в которой смогут принять участие все желающие. До 24:00 часов будет работать касса, где можно будет приобрести билеты со значительной скидкой. А ровно в 19:00 часов оркестр театра заиграет вступление к знаменитой «Голубой шали», откроется занавес и...
В течение сезона мы также будем радовать зрителя всевозможными сюрпризами, год обещает стать крайне насыщенным событиями. В частности, выйдет из печати в дополнение к изданию «Татарский театр. Сто лет» третий том, посвященный последнему десятилетию, новейшей истории театра. Это коллективный очерковый труд театроведов, филологов, журналистов, обладающий энциклопедической ценностью, с оригинальными иллюстрациями и фотографиями. Будут изданы и другие книги, аудио и видеодиски. Наконец-то у нас появится брендовая сувенирная продукция, которая поступит в продажу.
В связи с юбилейными празднованиями сместятся сроки проведения фестиваля молодой режиссуры «Ремесло» — он пройдет с 19 по 25 ноября 2016 года. Кроме традиционной программы, включающей лучшие спектакли молодых режиссеров Татарстана и сопредельных регионов, впервые будет сделан акцент на образовательном компоненте. Режиссеры Адольф Шапиро и Дмитрий Черняков (знаменитый оперный постановщик, чьи спектакли идут в Большом театре и «Метрополитен-опера»), сценограф Ксения Перетрухина и композитор Александр Маноцков проведут с молодыми режиссерами мастер-классы и семинары. Темой режиссерской образовательной лаборатории «Ремесло+» станет формирование постановочной группы и работа с сотворцами: художником, хореографом, композитором, художником по свету, создателем мультимедийных инсталляций. Лабораторией традиционно руководит Олег Лоевский. Вне всякого сомнения, неделя под патронажем корифеев современного театра («Гугл», как говорится, в помощь!) даст мощный толчок для творчества молодых режиссеров.
Фестиваль «Науруз» будет по традиции посвящен театральной культуре одного из тюркских народов. В июне 2017 года нас ждет основательное знакомство с якутским театральным искусством. Но подробнее мы об этом поговорим после формирования афиши фестиваля, в марте-апреле следующего года.
Накануне юбилейного вечера будут подведены итоги конкурса «Новая татарская пьеса». На некоторое время мы попрощаемся с форматом анонимного конкурса и сосредоточим свои усилия на образовательных программах для молодых татарских драматургов. Ну а 22 декабря состоится торжественный вечер, посвященный 110-летнему юбилею. Сценарий пишется, список гостей уточняется, масштаб события не разочарует самого придирчивого критика...
ПРЕМЬЕРЫ
В настоящий момент полным ходом идут репетиции спектакля «Без ветрил» Карима Тинчурина, который ставит главный режиссер Омской драмы, в прошлом худрук Казанского ТЮЗа Георгий Цхвирава. Это был его личный почин. Мы, когда зовем режиссеров на постановки, не ограничиваем их в выборе материала — Шекспир так Шекспир, Кальдерон так Кальдерон, поэтому для нас приятной неожиданностью стало желание постановщика воплотить татарскую классику. Это впервые, когда приглашенный режиссер берется за татарский материал, буквально за 110 лет первый случай. Я знаю, что здесь могут быть разные мнения, но лично для меня пьеса «Без ветрил», пожалуй, лучшая татарская пьеса. Вообще, у нас же исторически так сложилось, что почти 4 десятилетия — с 30 по 70-е годы XX века — пришлись на расцвет соцреализма. Многие татарские пьесы той поры не то что ставить, читать неловко. Прекрасный был в свое время драматург Риза Ишмурат, но все это уже невозможно представить на сцене. Или Тази Гиззат — гений в своем роде, талантище, мастер характеров, композиции, но соцреалист, тематически его не приблизить к нынешним реалиям. Да и в русской советской драматургии ровно такая же ситуация, если не хуже. Кто сегодня рискнет поставить «Оптимистическую трагедию», например?! А ведь отменная в своем роде пьеса! |