01.12.15«Мы ожидали снижения посещаемости, а она выросла на 5 процентов» | Владимир КАЗАНЦЕВ, Ксения СОКОЛОВА, Александр ГАВРИЛЕНКО
Сегодня ночью ТЦ «МЕГА Казань» в честь своего 10-летия собрала владельцев бизнесов — арендаторов, чтобы рассказать о планируемых изменениях. Главными особенностями концепции Ice Crystals станут двухэтажный фудкорт с ресторанами всех уровней, отказ от катка, бульвар с фонтаном и внешнее преобразование. При этом администрация самого крупного в Казани ТЦ на фоне кризиса у конкурентов отчиталась о росте трафика и увеличении продаж в 2015 году на 11%.
АТРИУМ ВМЕСТО КАТКА, ФУДКОРТА — В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ
Ровно 10 лет назад тогда президент Татарстана Минтимер Шаймиев и основатель IKEA Ингвар Кампрад совершили в Казани необычный ритуал — они распилили бревно, которое затем было отправлено на переработку для изготовления мебели. Что именно изваяли из того бревна и кто на нем сидел или лежал — неизвестно, но так в столице РТ был открыт торговый центр «МЕГА». Об этом и о том, какие масштабные преобразования ждут ТЦ в ближайшие два года, рассказали представители «МЕГИ», устроив ночью для своих арендаторов Ice crystals party. Сбор был назначен на 10 часов вечера, что тоже, видимо, символизировало юбилейную дату. Арендаторы пришли согласно дресс-коду party. Многие просили безалкогольные коктейли — все-таки понедельник, да и за рулем.
Гвоздем вечера стал рассказ о начавшемся апргрейде ТЦ. «До этого нам вкратце рассказывали о модернизации, но деталей мы не знаем», — отметила в разговоре директор Minоmin Жанна Кадырова. Напомним, впервые о том, что «МЕГА» изменит облик, газета «БИЗНЕС Online» рассказывала в феврале этого года. С тех пор к концепции, которую представила ночью управляющая ТЦ «МЕГА Казань» Лиана Сиразетдинова, добавилось несколько штрихов.
Проект Ice Crystals («Кристаллы льда») был разработан архитектурным бюро из Братиславы. Как пояснила нашей газете Сиразетдинова, это микс российского, татарского и скандинавского стилей. Впрочем, уловить детали «нашего родного» в представленных эскизах довольно сложно: много белого, черного, синего, больше света. Главной особенностью «МЕГИ» станет расширенная зона фудкорта: ее площадь вырастет с 3 тыс. до 6 тыс. кв. м (общая торговая площадь ТЦ — 91 тыс. кв. м), количество посадочных мест с 1,9 тыс. до 2,5 тысяч, количество кафе и ресторанов — с 18 до 25. Сама зона фудкорта станет двухэтажной. Для этого придется пожертвовать главной «фишкой» прежних лет — катком. Его больше не будет — на этом месте появится атриум, свободное пространство. «На первом уровне — на уровне парковки — мы расположим фастфуд, там же будет большое количество детских игровых площадок. На втором этаже у нас будут рестораны», — уточнила Сиразетдинова.
Зоне фудкорта планируется дать свое название и раскручивать как бренд. «Сейчас люди все больше едят не дома, а выходят в кафе и рестораны, и этот тренд набирает обороты. Тот фудкорт, который сегодня мы имеем, удовлетворяет потребности посетителей, но не в полном объеме: некоторые любят посидеть в более спокойной атмосфере, а у нас не очень много ресторанов», — говорит Сиразетдинова. Кто из игроков может войти, она не сообщила, отметив, что идут переговоры как с федеральными, так и региональными рестораторами. Сиразетдинова соглашается с тем, что сегодня с торговыми центрами в большей степени ассоциируется фастфуд, а не ресторан, но в тоже время добавляет, что торговые центры перестали быть только местом для шопинга. «Сегодня, если ты хочешь здорово провести время, ты пойдешь в ресторан, а не в торговый центр. Но тот концепт, который мы предложим через год, заставит людей по-другому взглянуть на фудкорт в торговом центре. Это не то место, где шумно, а нечто удобное, красивое, концептуальное», — говорит управляющая ТЦ.
На фудкорте «МЕГИ» сейчас работают 18 кафе и ресторанов практически на любой вкус. Так, в формате a la carte функционирует Il patio — для тех, кто уже все купил и спокойно может провести там часа полтора, но еще не все потратил: чек (с напитками) окажется в районе 1000 рублей на человека. Еще один представитель компании «Росинтер» — «Планета суши», которая, кстати, давно сместила акцент с суши и роллов на более привычные блюда и славится креативным подходом к меню. Из более быстрого — симпатичная пельменная «Дюжина», в которой время приготовления (как минимум, теоретически) должно регламентироваться песочными часами на каждом столике. Есть еще две кофейни и множество заведений в режиме фудкорта от «McDonald’s» и «Burger King» до «Сбарро» и «Поль Бейкери». |