25.06.14Казанские рекламодатели отворачиваются от «бумаги» |
Неоднородно росло в прошлом году радио. Рост в Казани — 17%. Вообще динамика по миллионникам — от 4% до 20%. Столь разные показатели объясняются различной степенью активности медиахолдингов в регионах, говорится в исследовании Deltaplan. Последние годы проходят для радио под знаком территориальной экспансии. В тех городах, которые являются форпостами в завоевании регионов, процессы ротации радиостанций, освоения новых частот идут более активно, что обеспечивает значительный прирост и развитие рекламного радиорынка в целом.
В ТV-сегменте в Казани еще больший рост — 23%. Но в целом по миллионникам ситуация ровная, что во многом объясняется тем, что большая часть телевизионного инвентаря (контента) закупается из Москвы и для Москвы. Рост в Казани объясняется в исследовании проведением Универсиады.
Единственный сегмент, который ушел в минус по России, — пресса — минус 10%. В Казани этот сегмент упал сильнее всего — на 13%. А в Красноярске, например, напротив, зафиксирован рост в 5%. «Пресса теряет центральные позиции в региональном медиамиксе. Если раньше она могла претендовать на уверенное второе (после телевидения) место, то теперь ее потеснила наружная реклама, которая, кстати, в ряде городов, вообще, выбилась по доле рекламных бюджетов на первое место, обогнав даже телевидение. Это характерно для городов с достаточно высоким ценником на наружную рекламу (Новосибирск, Нижний Новгород) и не таким катастрофически низким объемом инвентаря, как в Казани, где снесли треть всех конструкций, причем большую часть в центре», — сообщается в исследовании.
ЛИДЕРОМ В 2014 БУДЕТ ИНТЕРНЕТ
Что касается в целом доли различных медиа в структуре рекламного рынка городов-миллионников в 2013 году, то в Казани в лидерах пока что остается телевидение — 27%. Следом идут пресса (25%) и наружная реклама (23%). Замыкают пятерку в Казани интернет-реклама (17%) и радио (8%).
По словам Черных, на этот год трудно делать прогнозы. «Пока есть результаты только за первый квартал 2014 года. Они положительные (+9% к прошлому году). Но вряд ли этот период можно считать показательным для всего года, так как на эти цифры повлияла проходившая в стране Олимпиада. По предварительным прогнозам, по итогам года российский рекламный рынок вырастет всего на 6,6 процента, — рассказала она. — Безусловно, лидером роста будет интернет-реклама, а внутри этого сегмента видеореклама, стремительно отхватывающая долю у телевизионной рекламы. Падение продолжит пресса. Ситуация в наружной рекламе будет разниться от города к городу и будет зависеть от того на какой стадии здесь находятся процессы торгов, демонтажей и т.д. Радио снизит темпы роста, но не уйдет в минус. Региональное телевидение будет следовать федеральным показателям».
"БИЗНЕС Online" от 23.06.14 |