25.06.14Казанские рекламодатели отворачиваются от «бумаги» |
Большую разницу в объемах рынка между 2012 и 2013 годом, по ее словам, также можно объяснить и субъективными причинами. С сентября 2012 года и вплоть до конца 2012 года шли торги, массовые демонтажи и переустановка конструкций в соответствии с новой территориальной схемой. В итоге 2012 год показал объем рынка ниже своих возможностей.
«В последние годы наблюдается тенденция сокращения долей объемов рынка традиционных сегментов рекламы (ТV, радио, пресса, наружная реклама) за счет появления и роста сравнительно нового сегмента — интернет-рекламы. Тем не менее интерес бизнеса к наружной рекламе остается стабильным и высоким, — говорит собеседница издания. — Основные рекламодатели в наружной рекламе представляют такие сферы бизнеса, как автодилерство, мобильная связь, крупный ретейл, банковская деятельность и недвижимость. Что же касается, конкретных компаний-лидеров по инвестициям в наружную рекламу в Казани, то можно выделить ТТС, «МегаФон», «Эльдорадо», «Билайн», «МЕТРО групп».
ОТГОЛОСКИ УНИВЕРСИАДЫ
Значительный скачок на рекламном рынке в исследовании объясняется проведением Универсиады. Как объяснила представитель рекламной группы Deltaplan Людмила Черных, исследование оперирует объемами рекламы в измеряемых медиа (телевидение, наружка, радио, пресса, интернет). «То есть если спонсорство предполагало размещение наружной рекламы в городе (на традционных поверхностях: щитах, сити-форматах и т.д.) — это было подсчитано. Если это было упоминание во время мероприятий — нет. Если были ролики на ТV или радио или спонсорские заставки — они тоже посчитались, если это были показы бренда во время информационных сюжетов, то нет», — сообщила она.
Напомним, спонсорами Универсиады были, например, компании «МегаФон» и РЖД, но «МегаФон» и так активно размещает наружную и другую рекламу в Казани. В середине 2012 года в казанском Кремле при участии президента РТ Рустама Минниханова были подписаны соглашения о намерениях между АНО «Исполнительная дирекция «Казань-2013» и компаниями «Инглиш Фест СНГ», «Фитнес-Альянс» и «Форвард». В пул компаний-партнеров Универсиады-2013 вошли McDonalds, Pricewaterhouse Coopers, Hyundai, Coca-Cola.
В сегменте наружной рекламы некоторые компании даже устроили битву. Так, летом прошлого года Pepsi не смогла оставить без ответа участие своего извечного конкурента Coca-Cola в организации казанской Универсиады. За три недели до старта Всемирных студенческих игр на улицах столицы Татарстана появились рекламные щиты Pepsi с подписью на татарском «Казан, без бергә»(«Казань, мы вместе»), где заявляется о выпуске напитка с логотипом KZN (Coca-Cola запустила свою серию с логотипами Универсиады еще осенью 2012 года). Кстати, сообщалось, что Coca-Cola в рамках соглашения с дирекцией Универсиады должна была предоставить поддержку в размере $9 миллионов. Сколько средств было потрачено на наружную рекламу, и из этой ли суммы, осталось неизвестно. Что касается ТV-показа Универсиады, то, по данным агентства TNS Gallup Media, об итогах исследования предпочтений среди казанской телеаудитории во время проведения Универсиады, главными победителями гонки за внимание телезрителей оказались два телеканала, которые вели прямые трансляции с церемоний открытия и закрытия Универсиады, а также со спортивных соревнований Игр — «ТНВ-Татарстан» и «Россия 1». Полученные телеканалами доходы также неизвестны, однако эксперты нашего издания говорили в прошлом году, что Универсиада практически не оказала влияния на доходы ТНВ.
ПРЕССА КАК АУТСАЙДЕР
Согласно исследованию, существенный рост в 2013 году показала интернет-реклама, чьи объемы растут как за счет повышения цен, так и за счет расширения базы рекламодателей и развития интернет-ресурсов. У остальных медиа показали колеблются значительнее.
Рынок наружной рекламы Казани вырос больше остальных по итогам прошлого года. Напомним, ранее мы уже подробно анализировали итоги 2013 года по наружной рекламе. |