25.06.14Казанские рекламодатели отворачиваются от «бумаги» | Эльвира ВИЛЬДАНОВА
По данным исследования екатеринбургской рекламной группы «Дельтаплан» рекламных рынков городов-миллионников, у Казани самые высокие темпы роста — целых 24% в год. При этом в общей таблице город стоит на третьем месте в России по объему затрат рекламодателей на продвижение.
Эксперты отмечают повышенный интерес к ТV-рекламе и эффективность рекламы на радио. А в «Татмедиа» признают, что основной рост отрасли сегодня перетянул на себя интернет, однако бизнес-план государственной медиамашины по-прежнему зиждется на росте доходов от рекламы в прессе.
КАЗАНЬ В ТРОЙКЕ ЛИДЕРОВ СРЕДИ МИЛЛИОННИКОВ
Казань по итогам 2013 года вошла в тройку лидеров среди городов-миллионников по объему рекламного рынка. На первом и втором местах — Екатеринбург и Новосибирск (4,47 и 4,41 млрд. рублей соответственно). Казань значительно отстает от них по объему — 3,05 млрд. рублей, но динамика у столицы РТ — самая высокая среди всех анализируемых городов (+24%).
Такие данные содержатся в новом исследовании рекламной группы Deltaplan (Екатеринбург) по итогам анализа рекламных рынков 7 городов-миллионников. Исследование опирается не только на данные измерений TNS, но и на оценки участников рынка. Так, за прошлый год рекламные рынки в городах-миллионниках продемонстрировали рост от 11% до 24% (на фоне федеральных 10%).
Отметим, что в мае этого года спикер парламента Фарид Мухаметшин сообщил на встрече с руководителями СМИ, что рынок рекламы в татарстанских интернет-СМИ вырос на 35% за последний год. А всего республиканские СМИ, по его словам, заработали на рекламе около 3 млрд. рублей. Сюда не включена, например, еще наружная реклама.
Бурное развитие рекламного рынка Казани объясняется скачком цен на размещение наружной рекламы, который стал следствием прошедших торгов (высокой стоимости лотов и сокращения числа операторов). Вторая причина роста рекламного рынка столицы РТ в 2013 году — проведение летней Универсиады.
Как рассказала начальник управления наружной рекламы исполкома Казани Ирина Дябилкина, управление в своей работе использует общедоступные сведения от экспертных федеральных аналитических агентств: «ЭСПАР-аналитик», АКАР. «По сравнению с 2013 годом в этом году в Казани ожидается незначительный спад объемов рынка. Это произойдет как за счет снижения средней цены за размещение как минимум на 10 процентах, так и за счет снижения общего интереса рекламодателя к размещению в нашем городе после завершения Универсиады. Нельзя забывать, что 2013 год был особенным. Тогда драйвером роста рекламного рынка выступила не только Универсиада, но и проведенные перед ней масштабные торги, — рассказала она. — При этом определяющую роль сыграли несколько факторов. Во-первых, торги удалось провести в короткие сроки, что позволило компаниям предотвратить отток рекламодателя на другие форматы и сохранить своих клиентов. Во-вторых, практически были распроданы сразу все места в городе, что благоприятно отразилось на конкурентной среде. И в-третьих, силами исполнительного комитета в кратчайшие сроки были демонтированы все незаконные конструкции, что не позволило их владельцам демпингом «уронить» рынок».
По словам Дябилкиной, в результате комплекса мер рынок «наружки» стал прозрачным, конкурентным, перспективным и интересным для инвестиций в рекламу. «В новых условиях у рекламодателя появились уверенность и желание осваивать рекламное пространство нашего города. Следует отметить, что рынок наружной рекламы дал заметный рост, при сокращении количество рекламных мест в городе по итогам торгов примерно на 40%. Таким образом, рынок столицы Татарстана продемонстрировал свой возможный потенциал. При этом от крупноформатной рекламы был полностью освобожден центр города, а также исторические и архитектурно значимые территории города. То есть, сократив количество рекламных конструкций, мы не только не потеряли доходы города, а даже их увеличили», — сообщила она нашему изданию. |