14.03.14«Разгром» в речном порту отпугивает туристов от Казани | Наталья СУХОРУКОВА
Прогнозы и проблемы волжской круизной навигации-2014 обсуждали собственники и фрахтователи теплоходов на совещании, инициированном агентством по туризму РТ. Как выяснилось, эхо трагедии с «Булгарией» до сих пор аукается рынку не только снижением спроса, но и ужесточением отраслевого законодательства.
А бизнесу от власти, судя по словам предпринимателей, нужно-то всего ничего — сделать нормальную набережную с общим офисом продаж путевок да помочь в организации ознакомительного праздника для туристов.
«ЧТОБЫ ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ТУРИСТАМ, БЫЛА ПОЛНОЙ И ИСТОРИЧЕСКИ ПРАВДИВОЙ»
Ожидая начала совещания, его участники — топ-менеджеры пятерки крупнейших круизных компаний-туроператоров Поволжья — начали было делиться было прогнозами на предстоящий сезон, как в конферец-зал министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ стремительно вошел глава новоиспеченного республиканского агентства по туризму Сергей Иванов (напомним, президент РТ подписал соответствующие указы на минувшей неделе).
Объяснив 15-минутную задержку занятостью на совещании в фонде «Возрождение» (возрождающим два наиболее востребованных турпродукта Татарстана — Болгар и Свияжск), Иванов деловито и кратко произнес вводную речь. Он напомнил, что на теплоходах в Казань прибывает «достаточно большое количество туристов», отметил положительную динамику прошлого года (по данным минмолодежи РТ, число круизных туристов в 2013-м в речном порту столицы РТ выросло впервые за два года, причем более чем в 1,5 раза — с 71 тыс. до 115 тыс. человек) и назвал три составляющих успешного круизного турпродукта, применимых, пожалуй, к любому отдыху на воде: разнообразие, безопасность и комфортность.
— Наша задача — сделать так, чтобы максимальное количество объектов посещалось, чтобы информация, предоставляемая туристам, была полной и исторически правдивой, — заключил Иванов, несколько удивив последним акцентом.
Впрочем, резать правду-матку решили и участники рынка — и здесь надежды агентства несколько разошлись с реальностью.
«ПОКА ЕСТЬ БОЯЗНЬ СТАВИТЬ ПОЛНОСТЬЮ НА КАЗАНЬ»
— В навигации 2014 года у нас не планируется отдельная группа, которая бы базировалась в Казани, но Казань имеет возможность посадки туристов на теплоходы, которыми мы управляем в других регионах, это прежде всего Самара и Нижний Новгород, — сообщила региональный представитель компании «Инфофлот» Оксана Орехова. По ее словам, в перспективе рассматривается возможность фрахтовки отдельного теплохода для столицы РТ, но пока «есть боязнь, что спрос не настолько велик, чтобы ставить отдельное судно», поэтому компания в этом году решила ограничиться увеличением региональных блоков.
— Насколько планируете увеличить? — поинтересовался Иванов.
— По сравнению с прошлым годом процентов на 30, — конкретизировала Орехова.
Планы по казанскому направлению другой федеральной туркомпании — «Водоход» — оказались «урезанными» ровно в той же степени.
— В прошлом году мы поставили один четырехпалубный теплоход исключительно на Казань, но оказалось, что рынок пока не готов, возможно, в силу всем известных негативных событий (с «Булгарией»), — рассказала начальник отдела внутреннего туризма «Водохода» Наталья Кадырова. — Результат 2013 года нас не впечатлил. Поэтому в предстоящем сезоне блок мест по Казани сократился на 30 - 40 процентов, и наш теплоход «Семен Буденый» теперь поделен между Казанью и Самарой.
«НЕТ В КАЗАНИ РЕЧНОГО ВОКЗАЛА — БЕТОН ДА ЗЕМЛЯ»
Подчеркнув, что 50 лет — не возраст для теплохода, «машину можно за год «убить», генеральный директор туркомпании «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин заявил, что за последние два года заметно ужесточился надзор за речными круизами. И все бы ничего, но, по словам Самолина, фирмам, занятым ремонтом, тем более ремонтом ключевых узлов двигателя, не мешало бы оказаться в реестре признанных (или, как сейчас модно говорить, аккредитованных) Речным регистром. Также не ясен до конца главе туркомпании «Волжские путешествия» смысл обязательной установки на судах ГЛОНАСС: «Местонахождение теплохода и по GPRS узнать можно. Вопрос в том, где он (ГЛОНАСС) будет работать. А 700 тысяч — хочешь не хочешь, а отдай», — поделился наболевшим Самолин. |