28.01.14«Будь здоров!» щекочет нервы конкурентам | Любовь ШЕБАЛОВА
Один из крупнейших игроков российского рынка аптечного ритейла — московское ООО «Ригла», отвоевав свой бренд «Будь здоров» у ижевской ГК «Фармаимпекс», возвращает его в Татарстан. В Казани уже появились первые аптеки сети под таким названием.
Причем, судя по заявлениям «Риглы», на этот раз она не намерена ограничиться скромным присутствием в регионе и претендует на лидерские позиции. Эксперты считают, что для достижения этой цели компании понадобится не менее двух лет и значительные инвестиции. В свою очередь, участники рынка полагают, что эти планы осуществимы только в одном случае — если «Ригла» приобретет одного из крупных местных игроков.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ «БУДЬ ЗДОРОВ»
Аптечный бренд «Будь здоров» вернулся в Татарстан — московское ООО «Ригла» открыло в Казани первую аптеку под таким названием. Это стало возможным после того, как лидер российского аптечного рынка одержал победу в судебной тяжбе с ижевской ГК «Фармаимпекс», аптеки которой в Татарстане носили то же название — «Будь здоров». «Ригла» как правообладатель этого торгового знака добилась запрета конкуренту использовать его на вывесках. Кроме того, заставила сменить название компании-оператора своей сети в республике, именовавшейся ООО «Будь здоров».
Пока у москвичей в татарстанской столице всего две аптеки: к уже имевшейся «Ригле» в торговом центре МEGA добавилась «Будь здоров» на улице Чехова. Анонсировано открытие аптеки на улице Лушникова. Одним словом, пока «Ригла» находится в самом начале пути. Но, судя по заявлениям, на этот раз она намерена прийти всерьез и надолго. «Татарстан нам интересен, — подтвердил директор департамента управления бизнес-единицей «Регионы» ООО «Ригла» Олег Береснев. — Мы рассматриваем его как регион развития и планируем расширять сеть аптек». Как и в других регионах России, компания будет развиваться здесь и под брендом «Ригла», и под брендом «Будь здоров». «Они отличаются друг от друга формой торговли и социальной направленностью: «Будь здоров» — это аптеки низких цен», — пояснили в компании.
Сколько аптечных учреждений и за какой срок откроют в республике, москвичи не сообщают. Не исключается партнерство с другими сетевиками. «Мы открыты для сотрудничества для всех игроков фармацевтического рынка. Открываем точки как собственными силами, так и посредством франчайзинга», — декларируют в «Ригле». Размер предполагаемых вложений в развитие сети в Татарстане в компании не назвали, но отметили, что необходимые инвестиции в бюджет этого года заложены, а «высокая прибыль за 9 месяцев 2013 года позволяет развиваться собственными силами». «Во всех крупных регионах России мы стремимся быть лидерами рынка», — однозначно заявляют в «Ригле».
«СТРАТЕГИЯ «РИГЛЫ» МОЖЕТ ОПИРАТЬСЯ ТОЛЬКО НА РЕВОЛЮЦИЮ»
Мнения экспертов и участников рынка о перспективах развития аптечной сети «Ригла» в Татарстане разошлись.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что в ближайшей перспективе «Ригла» может инвестировать в развитие своей сети в регионе примерно $5 - 10 миллионов. «Эта компания — один из крупнейших операторов рынка и располагает рядом конкурентных преимуществ, в том числе в части ресурсов, компетенций и технологий, — говорит он. — Потенциально «Ригла» может за один-два года значительно увеличить долю рынка в Татарстане и в дальнейшем претендовать на лидирующие позиции». «По крайней мере, на первый взгляд, для этого нет никаких существенных препятствий. Конкурентная среда, скорее, сравнительно комфортная, несмотря на серьезное присутствие локальных операторов», — полагает Клягин.
«Для того чтобы стать одним из лидеров на рынке аптечного ритейла в Татарстане, «Ригле» потребуется открыть примерно 80 аптек, — подсчитал аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. — При этом затраты на открытие одной торговой точки составят 25 - 35 тысяч долларов. То есть необходимо примерно 2 - 2,8 миллиона долларов». В то же время он отмечает, что «поскольку российский рынок аптек перенасыщен, выполнение подобного плана потребует от компании высоких затрат не только для открытия новых магазинов, но и маркетинговых расходов на развитие сети». |