13.11.12Равиль Муратов напугал строительный лицей людьми в форме |
«Я тоже до конца не знаю ничего, - сообщил Максимов. – Сказали, что начнется ремонт, но, я так понимаю, не для нашего лицея. Здесь будет другая организация, под нее и выделяются деньги. Говорят, что ждут решения президента. Но никаких документов у меня нет. То ли расформировывать нас будут, то ли присоединять... Между тем, наш лицей не просто востребован, он единственный в городе, который конкретно выпускает строителей. Ни одного моего выпускника на бирже труда нет! А еще у меня много сирот – 66 человек. По-вашему, я как руководитель должен согласиться с тем, что лицей, а это 450 судеб ребятишек и 100 работников, окажется неизвестно где?»
«ПРИГЛАШАЯ КАДРЫ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ, ПОКУПАЕМ КОТА В МЕШКЕ»
Насколько целесообразно вероятное закрытие специализированного лицея? Ведь в строительной отрасли уже давно только и разговоров, что о дефиците собственных кадров.
«Конечно, это неправильно, нам нужны местные специалисты, – рассказала заместитель генерального директора ЗАО «ФОН» Лилия Лысенко. – «ФОН» – служба заказчика, но от наших подрядчиков я постоянно слышу тревожную информацию о том, что специалистов не хватает. К примеру, всегда в дефиците каменщики, хотя тяжелая, но высокооплачиваемая работа».
С Лысенко солидарен начальник Главного инвестиционно-строительного управления РТ Рашид Нуруллин: «Считаю неприемлемым расформировывать подобные учебные заведения, они очень нужны отрасли! Другое дело – надо сделать так, чтобы учебная программа не отставала от времени… Знаю одно: наши подрядчики проблему нехватки специалистов решают за счет привлечения кадров из других регионов – сегодня такие работники занимают существенную долю в нашем строительном комплексе. Но вы же понимаете, что запросто можно купить кота в мешке! Не всегда могут быть рабочие достаточной квалификации, и с кого тогда спрос? Поэтому нам нужны свои люди – это однозначно».
У главы агентства госзаказа РТ Якова Геллера несколько отличная точка зрения. Он полагает, что система профучилищ себя изжила: «Помните, были фабрично-заводские училища - ФЗУ? Это было хорошо в 30-е годы, но в век интернета - это атавизм. Если ребенок не может поступить в техникум, вуз (а все дети разные, и я не хочу никого обидеть), а хочет посвятить себя конкретному труду, это можно только приветствовать. Но он должен работать на заводе учеником четыре часа, и четыре часа учиться в вечерней школе. Причем эта учеба может быть дистанционной, через интернет. Если мы готовим работника квалифицированного, его готовить надо на производстве. Можно научиться штукатурить, только штукатуря! А штукатурить можно только на стройке. Это миф, что в лаборатории можно научить штукатурить. Если человек решил стать плотником, надо дать ему топор, верстак, пилу и мастера-наставника. Моя точка зрения такова: трудовые навыки необходимо получать на производстве, образование – в вечерней школе».
СТУДЕНТОВ СМЕНЯТ ДОПРИЗЫВНИКИ?
Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Клара Тазетдинова (она курирует начальное профессиональное образование - НПО) в пятницу в разговоре с корреспондентом назвала ситуацию вокруг лицея «не стоящей выеденного яйца»: «В принципе, это не единственное профильное училище: в Дербышках есть 33-е училище, есть строительный колледж, которые сегодня объединяются. Есть еще казанский профессиональный педагогический колледж, который, в принципе, готовит по тем же профессиям, что и 54-й лицей. Поэтому нет такой остроты проблемы, что вот мы лицей закроем, и отрасль потеряет кадры».
Замминистра фактически подтвердила, что лицей закрывается, но объяснила это исключительно заботой о судьбе учащихся: «Здание требует капитального ремонта. Там уже давно закрыт спортзал, в мастерских огромные щели, дети занимаются в верхней одежде. Поэтому идут поиски источника финансирования для капитального ремонта. В таких условиях дети не должны учиться! Поэтому нужно решать вопрос перевода учащихся, для того, чтобы туда могли войти строители». |