Дмитрий КАТАРГИН
Сегодня все утро в центре Казани гибддэшники разгоняли автомобилистов, не давая припарковаться под запретительными знаками. Это было странно, так как высокие гости не ожидались – президент в командировке.
Чуть позже выяснилась причина: скоро в Казани по поручению президента стартует месячник по борьбе с неправильной парковкой. Детали предстоящей акции обсуждались сегодня на совещании в кабмине под председательством «силового» вице-премьера Асгата Сафарова.
АВТОХАМЫ СОЗДАЛИ УГРОЗУ СТОЛИЦЕ РТ
«Вы видите, что в Казани творится с пробками?! - с места в карьер открыл внеочередное заседание правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения вице-премьер Асгат Сафаров. – Проблемы по организации движения в Казани остаются, и часть их можно было бы снять, призвав автовладельцев к порядку. А именно – не бросать свои автомобили где попало, а уже заезжать, пусть и за плату, на те парковочные места, которые в Казани уже имеются».
Сафаров широкими мазками обрисовал сложившееся в Казани положение дел. По его словам, много делается по организации парковочных мест в Казани в преддверии Универсиады. Сейчас в центре города действуют 3 многоуровневых паркинга, еще 7 планируется запустить к концу этого года, около 10 открытых стоянок, а также парковки торговых центров могут вместить более 4 тыс. автомобилей.
«Но вы все видите, что творится в центре города – транспорт стоит на дорогах, на тротуарах, это в конечном итоге создает угрозу безопасности казанцам и является причиной пробок на наших дорогах», - продолжил он. На открытые паркинги никто не рвется – ни бесплатно, ни тем более за деньги. Смысл ставить машину за 15 - 30 рублей в час просто отсутствует, если можно бросить авто на улице.
Часть паркингов вообще забита автосалонами и прочей торговлей – в пример Сафаров привел торговый центр Suvar Plaza, у которого из 6 парковочных этажей работает один, или XL. Большая часть больниц и поликлиник, ресторанов и кафе, деловых центров не имеют достаточного количества гостевых стоянок. Не выдерживаются и нормы парковочных мест при строительстве – Сафаров привел в пример строящийся 128-квартирный дом на ул. Братьев Касимовых, где будет всего 42 машиноместа. Вице-премьер потребовал от казанских властей более жестко требовать соблюдения таких нормативов от застройщиков. А действующие паркинги никак не обозначены – их сложно найти с улицы. И непонятно, есть ли там парковочные места.
И.о. руководителя исполкома Рустам Нигматуллин пояснил, что сейчас ни один застройщик при согласовании проекта не может получить разрешения на строительство, если не выдерживаются парковочные нормативы. «Но закон обратной силы не имеет – застройщик на улице Братьев Касимовых получил всю документацию еще до введения этих требований», - отметил он.
МОСКОВСКИЙ ОПЫТ ПРИЗВАЛИ В КАЗАНЬ: ДО УНИВЕРСИАДЫ ПОРУЧЕНО СДЕЛАТЬ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКУ НА ДОРОГАХ
Сколько мест под автомобили нужно на парковках? Исполком, как пояснил Нигматуллин, изучал зарубежный опыт. В центре Казани, рассказал он, уже организовано около 4 тыс. парковочных мест, в то время как в центре Мюнхена с населением в 1,3 млн. человек – 4,5 тыс. машино-мест. После ввода же в строй дополнительных паркингов количество машино-мест вырастет еще больше. Нигматуллин остановился на каждом из приоритетных паркингов, которые планировалось ввести в строй до начала Универсиады – большую часть планируется открыть до конца года. Кроме паркингов, ведется работа и на дорогах – в частности, активно готовится документация по организации парковки на обочинах дорог по опыту Москвы. В столице РФ уже запрещена бесплатная парковка на целом ряде улиц…
Сафаров поручил ускорить эту работу.
- Вы планируете внедрить эту систему до Универсиады? – спросил он.
- На фоне строящихся дорог введение платной парковки вызвало бы вполне понятную реакцию у людей, - пояснил Нигматуллин. – Сейчас мы ведем разработку тарифов, аналогичную документацию перевели на основе немецкого опыта. |