23.10.12ФАС России завершила рекламную паузу |
Александр ТРЕТЬЯКОВ
ФАС России вчера на заседании в Москве окончательно отклонила жалобу казанских предпринимателей, требующих отменить электронные торги на рекламные конструкции. В качестве аргументов рекламщики ссылались на публикации в нашей газете, а детище Якова Геллера назвали малоизвестным сайтом.
Идеальной же формой торгов, с их точки зрения, мог бы стать конкурс, на котором нынешних владельцев конструкций признали бы победителями автоматически, по факту заявки. После твердого «нет» московских антимонопольщиков бизнесмены намерены идти в арбитраж. Приостановленные аукционы тем временем возобновятся.
«МАЛОИЗВЕСТНЫЙ САЙТ АГЕНТСТВА ПО ГОСЗАКАЗУ»
Напомним, что группа казанских фирм обратилась в ФАС с требованием отменить проводимые исполкомом торги на право размещения наружной рекламы. Заявители (компании «Неон-Арт-М», «Максима», «Феникс», «Медиа-Лэнд», «Континенталь», «Нью-Стрит») настаивали, что торги ограничивают конкуренцию на рынке.
Первые слушания по делу в Москве прошли на минувшей неделе, 18 октября, на них кроме компаний, выступивших с жалобой, а также юристов исполкома Казани присутствовали и адвокаты компаний, уже выигравших торги и заинтересованных в том, что их результаты не отменяли.
Комиссия ФАС, рассматривавшая жалобу, состояла из 11 членов, слушания проходили в зале коллегий. Председательствовала Мария Томах - начальник отдела контроля торгов управлении контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов. Она сразу попросила стороны излагать свои позиции максимально кратко и по существу, так как комиссия уже знакома с материалами. Несмотря на это, рассмотрение на обоих заседаниях продолжались по несколько часов.
В первый день слушаний позицию истца представлял генеральный директор компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков. В своем выступлении он отметил, что аукционная документация размещена с нарушениями, а электронная площадка не является официальной. Кроме того, авторы жалобы попытались доказать и то, что при заключении договоров аренды к ним переходит и право собственности на землю.
- Существует закон о поддержке малого и среднего бизнеса, где определена государственная политика в области их защиты, и в настоящий момент по этой аукционной документации идет полное уничтожение малого и среднего бизнеса, - эмоционально заявил директор «Неон-Арт-М».
По словам представительницы той же фирмы Татьяны Гавриловой, которую цитирует газета «Ведомости», одна из ключевых претензий заключается в том, что «аукционы проводятся на малоизвестном, особенно за пределами Татарстана, сайте агентства по государственному заказу и инвестиционной привлекательности (223.zakazrf.ru), что ограничивает доступ возможных участников к торгам».
Главное же, продолжает Гаврилова, что торги дискриминируют малое предпринимательство: «Стартовая цена по самым доходным лотам, так называемым еврощитам (3×6 м), находится на грани минимальной рентабельности для малых и средних рекламных компаний. Это 120 - 180 тысяч рублей. Отрицательная рентабельность для таких компаний начинается с 200 тысяч рублей».
Как рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, стартовая цена каждого лота имеет экономическое обоснование и примерно соответствует уровню других городов-миллионников, где проходят торги. Само ее наличие необходимо, чтобы муниципалитет мог гарантированно получить доход, даже если, к примеру, случится сговор участников.
Ее размер вряд ли можно назвать неприемлемым хотя бы потому, что в ходе торгов планка по всем лотам поднимается значительно выше первоначальной.
НЕ НАШЛИ СВОИХ ЩИТОВ
Претензии коснулись и территориальной схемы. «Документация не позволяет достоверно установить места установки рекламных конструкций, включенных в состав лотов, и не гарантирует заключение договоров на выделенные места, в этом смысле нарушает права заявителей», - высказал претензии к документу Мамаков. |