21.06.12Исторический центр приказано очистить от билбордов |
Валентина ПАХОМОВА
Процесс преобразования облика города к Универсиаде выходит на финишную прямую - с центральных улиц велено убрать все рекламные щиты. В исполкоме Казани утверждена новая территориальная схема размещения рекламных конструкций, в соответствии с которой число коммерческих еврощитов в городе уменьшится на треть - с 1670 до 1138.
Уже известно, что оставшиеся рекламные места будут распределены между участниками рынка на открытых торгах, которые впервые в российской практике пройдут в электронной форме. Всего на аукцион, как сообщила на совещании в исполкоме начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, выставят 1327 еврощитов, пилонов, пилларсов, ситибордов и суперсайтов. Торги пройдут в два этапа. Первые 775 рекламных мест будут проданы уже в июле, остальные - в сентябре.
Кстати, в этом году заканчивается срок действия большинства разрешений на сетевые рекламные конструкции, выданных несколько лет назад. Так что фирмам, проигравшим на конкурсных торгах, так или иначе придется сносить рекламные конструкции. В первую очередь предстоит убрать коммерческие билборды на площади Тукая, возле Кремля, железнодорожного вокзала, на улицах Карла Маркса, Ершова, Московской...
Новые порядки, считают в исполкоме, призваны улучшить внешний облик центра. Однако и в других частях города, в том числе и на окраине, разберутся с рекламными конструкциями. В соответствии с ГОСТами будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на мостах, развязках и пешеходных переходах. Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90 - 100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок.
Перемен в рекламной деятельности с тревогой ждут и сетевые компании, и собственники жилья. Из-за сокращения рекламных мест городская казна потеряет часть доходов. И чтобы компенсировать убытки, в мэрии могут принять решение о повышении тарифов на рекламную деятельность. Ну а жильцы многоэтажек, расположенных на окраинах, опасаются, что реклама, которой теперь не место в центре города, заляпает фасады их домов. Так, еще в прошлом году из-за запрета мэрии рекламные щиты (на которые Управлением наружной рекламы и информации исполкома не были выданы разрешения) из исторического центра города переместились ближе к окраинам. Но, размещая их на фасадах домов, фирмы зачастую не считали нужным получать разрешения и у собственников жилья. Количество рекламных щитов, самовольно установленных фирмами на фасадах домов, составляло в начале этого года, по данным Управления наружной рекламы и информации, примерно 30 процентов от общего числа установленных конструкций.
"Вечерняя Казань" от 20.06.12
|