01.06.12Потому что без воды - и ни туды, и ни сюды |
Айгуль ШАРАФИЕВА
Инспектор Водоканала приостановил строительство вокзала для Универсиады: Артем Арутюнов отказался подписывать акт о присоединении нового вокзала "Казань-2" к водопроводной системе города, заявив, что канализация проложена не по правилам.
Специально для Арутюнова хотели вчера вскрыть брусчатку, раскопать колодец и повторно провести его гидравлические испытания. Инженеры-строители хотели доказать, что колодец сделан на совесть. Однако инспектор пока неумолим: раз не по правилам, то думайте, что делать.
О том, что вокзал на улице Воровского открыт, было объявлено в начале недели. 43 транзитных состава будут прибывать в "Казань-2", а не на старый вокзал, как было раньше. Благодаря такой реорганизации в дни Универсиады на вокзалах не будет давки, обещают городские власти.
Но несмотря на то, что движение поездов открыто, вокзала как такового на Воровского еще нет: его здание недостроено. Где-то нет окон, а кое-где нет и самих стен, предусмотренных проектом. Блестящие красные стулья для ожидающих прибытия поезда расставлены в облицованном углу.
Замдиректора ООО "Казтрансстрой" Ильнар Каримов рассказал корреспонденту "ВК", что унылый вид недостроенного вокзала никого не должен огорчать: закончить строительство рабочие должны не сейчас, а к 30 июля. "А на три пятых или, скорее, на четыре шестых необходимые работы уже выполнены", - подчеркнул он. Дескать, позади путевая часть - укладка рельсов, энергетика, прокладка теплосети, водопровода и канализации, а это самое трудное. А еще построен новый тоннель, по которому на платформу можно выйти прямо из здания вокзала. К тому же пассажирам не придется больше карабкаться в вагон по лестницам, потому что платформы установлены на уровне дверей вагонов, как в метро.
Впрочем, рабочие, которые сверлят, замазывают, прикручивают прямо возле чемоданов отъезжающих в зале, в тоннеле и на платформе, похоже, не разделяют оптимизма своих руководителей. Ведь до сдачи вокзала остался всего месяц, а на строителей как назло посыпались беды. Во-первых, службу заказчика-подрядчика, с которой они работали, начали переводить из подчинения Нижнему Новгороду в подчинение Москве. "Плановая реорганизация структуры РЖД" почему-то тут же оставила рабочих без денег. "25 мая закрыли табель, работы сдали, а денег нет - что за байда? - возмущается рабочий Сергей. - Ни зарплаты нету, ни материалов для работы". Подошедшие к нему мужчины в комбинезонах добавляют, что большинство из них - приезжие. И что если денег не дадут в ближайшие дни, то они все уволятся.
А тут еще у руководства головная боль из-за Водоканала: настойчивый инспектор Артем Арутюнов, отказывающийся принимать объект. Строителям заявил, что видел, как они укладывали колодцы, дескать, с нарушением технологии. Чтобы разобраться с ситуацией, в Казань из Нижнего Новгорода прямо с дачи в пожарном порядке вызвали представителя дирекции по капитальному строительству ОАО "РЖД" Андрея Широкова.
- Со всеми в Татарстане нам удавалось работать в согласии, помогало то, что у вас более дисциплинированно, чем в других регионах, выстроена вертикаль власти, - говорит Широков. - Казгорсети с опережением графика, нам в помощь, сдали подземную линию электропередачи, теплосети помогали. А метростроевцы - так вообще молодцы, хорошие мужики. Чтобы жителям Казани было удобно, они строят станцию прямо вплотную к вокзалу. Но у вокзала и у метро два разных проекта, и авторы у них разные. И оказалось, что оба проекта предполагают проложить коммуникации в одном и том же месте, по одной линии. Чтобы не мешать друг другу, мы каждый день созванивались и согласовывали проекты и работы. Наконец, все самое трудное закончили: засунули коммуникации в стальные гильзы, уложили в траншее шириной менее двух метров. Такое впервые в моей практике. И с Водоканалом мы тоже попробуем найти решение.
На строительстве вокзала рабочие сейчас работают в три смены. Замдиректора Казтрансстроя Ильнар Каримов обещает, что к концу июля сдать вокзал успеют: "Как не успеть, два президента же приедут. Минниханов и Якунин - президент РЖД".
"Вечерняя Казань" от 30.05.12 |