17.05.12«Это когда Татарстан был дефицитный-то?» |
Владимир КАЗАНЦЕВ
Сегодня стали известны цифры очередного бюджетного кредита, выделяемого Татарстану из федерального бюджета. Речь идет почти о 9 млрд. рублей, которые пойдут на покрытие дефицита, связанного со строительством метрополитена и капремонтом жилых домов на пути следования участников Универсиады.
Интересно, что Татарстан получит почти 10% денег (105 млрд. рублей), что в 2012 году пойдут в виде бюджетных кредитов регионам России. Татарстанское лобби в Москве по-прежнему эффективно…
ДВЕ ТРЕТИ СТАВКИ
Госдума на пленарном заседании еще в минувшую среду приняла в первом чтении правительственные поправки в закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Согласно документу, в 2012 году из 105 млрд. рублей бюджетных кредитов регионам на покрытие дефицитов 6,9 млрд. рублей получит Татарстан, финансирующий строительство в Казани метрополитена, сообщает РИА "Новости". Ставка по кредиту для республики устанавливается в размере одной третьей ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день заключения соглашения о кредите.
Кроме того, республика получит 2 млрд. рублей на капремонт жилых домов, расположенных в зонах гостеприимства Казани в период проведения Универсиады 2013 года.
Напомним, что в 2013 году в Казани планируется ввести в строй три станции метрополитена с рабочими названиями "Московская", "Декабристов" и "Авиастроительная". Всего для того, чтобы запустить вторую очередь метрополитена, включая проведение строительных работ и закупку подвижного состава, требовалось 23,5 млрд. рублей, сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» директор «Казметростроя» Марат Рахимов.
По его словам, на «Авиастроительной» закончены бетонные работы, идет отделка, монтаж, прокладка вентиляции. На «Московской» выполнено 70% бетонных работ, и до конца лета они будут завершены, параллельно начинаются отделочные работы. Готовы правый туннель между «Московской» и «Декабристов» и оба перегонных туннеля от «Авиастроительной» до «Московской». Что касается других туннелей, то туннелепрохордческими комплексами более двух третей пути пройдено. С открытием трех станций в следующем году пассажиропоток казанской подземки вырастет втрое с сегодняшних 80 тыс. человек. Всю Казань - а это десять станций от «Авиастроительной» до проспекта Победы - можно будет проехать меньше чем за полчаса.
ЗА ГОД ГОСДОЛГ УВЕЛИЧИЛСЯ ВДВОЕ
Однако строительство казанской подземки неожиданно вызвало в Госдуме раздражение фракции ЛДПР. Депутатов этой партии, в частности, не устраивает предложенное направление средств Татарстану. "Каково же мое удивление, когда я вдруг читаю, что Татарстан стал дефицитной республикой. Это когда он был дефицитный-то? И мы ему даем 6,5 триллиона (так сказано в стенограмме – ред.) на одно, 2 триллиона на спартакиаду, потому что он дефицитный. Причем на частичное покрытие дефицита", - раздраженно заявил депутат Сергей Калашников. Кстати, отметим, что Калашников в прошлом был министром труда в правительстве Примакова, политик он опытный, в свое время возглавлял думский комитет по труду. Тем не менее другие депутаты, очевидно, приняли во внимание другой факт. Как сообщается на сайте минфина РТ, по состоянию на 1 апреля госдолг Татарстана составлял 79,2 млрд. рублей. С начала года он сократился незначительно - на 0,8 млрд. рублей и по-прежнему остается высоким - в два раза больше, чем год назад, когда он составлял всего лишь 45,5 млрд. рублей.
Кроме того, дефицит бюджета Татарстана по итогам января-марта составил 5,7 млрд. рублей или 16,2% от расходов. Тогда как по итогам года дефицит бюджета планировался в объеме 3,2 млрд. рублей.
"БИЗНЕС Online" от 17.05.12 |