16.05.12Этим летом из Казани лучше уехать |
Дмитрий КАТАРГИН
Метро, велосипед и собственные ноги станут для казанцев самыми надежными видами транспорта этим летом. К такому выводу можно прийти, взглянув на планы дорожных работ, озвученные вчера вице-мэром столицы Иршатом Минкиным на специально созванном брифинге.
На то, чтобы перед Универсиадой построить, реконструировать или отремонтировать 74 участка улиц длиной в 123 километра, уйдет 8 млрд. рублей. Класть асфальт будут круглосуточно, на дороги уже выведено 1,2 тыс. рабочих в оранжевых жилетках. Сами чиновники признают, что таких испытаний Казань, и без того настрадавшаяся от ограничений движения, еще не знала.
МИННИХАНОВСКИЕ МИЛЛИАРДЫ
Разбитые до невозможности казанские дороги стали этой весной одной из самых горячих тем сезона. Их ругали все: не только автомобилисты, но и сами власти. Мэр Казани Ильсур Метшин запомнился фразой о том, что «по Чистопольской на танке не проедешь» и десятидневными сроками на то, чтобы заделать ямы хотя бы вокруг развязок. А президент РТ Рустам Минниханов позже возмущался, что из-за дорог над ним уже «издеваются в «Твиттере». Любые упоминания о ямочном ремонте вызывали только новую волну негодования: всем было ясно, что это капля в море.
Наконец, ответ последовал, причем сложилось впечатление, что последние детали транспортного плана утрясались буквально в последние дни в ходе президентских объездов на прошлой неделе.
Во всяком случае, речь о «беспрецедентных планах» по капремонту дорог на 8 млрд. рублей Метшин завел на деловом понедельнике, распорядившись провести по этому поводу экстренную пресс-конференцию. Вчера вице-мэр Иршат Минкин, наконец, рассекретил в "Татмедиа" все детали.
- Благодаря принятой в этом году программе удастся отремонтировать почти 11 процентов улично-дорожной сети Казани, - заявил он журналистам, повторив вслед за своим шефом, что таких объемов ремонта за один год столица не знала никогда, включая период подготовки к 1000-летию.
Всего в этот сезон планируется отремонтировать 74 участка улиц общей протяженностью 123 км на площади 2,2 млн. кв. метров. Для сравнения: это почти в 6 раз больше, чем в прошлом году, когда сделали 324 тыс. кв. метров. И почти вдвое больше, чем в считавшимся рекордным до сих пор 2008 году (1,2 млн. кв. м).
Львиная доля средств (6 млрд.) давным-давно выделена в рамках подготовки к Универсиаде. Однако, как было подчеркнуто на пресс-конференции, еще 2 млрд. рублей выделено дополнительно, по решению Минниханова.
Сумма беспрецедентна – однако, по мнению Минкина, именно столько надо выделять на капремонт дорог ежегодно.
- Согласно ГОСТу, нам необходимо каждые 6 лет полностью менять все дорожное полотно, - отметил вице-мэр. – В Москве уже с этого года перешли на трехгодичный цикл ремонта – через каждые три года на всех дорогах будет меняться покрытие. Нам до этого еще далеко, но необходимо выйти хотя бы на шестилетнюю цикличность.
ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРАФЕТ
Однако намного интереснее абстрактных цифр – конкретика: где же, наконец, можно будет нормально ездить?
Главная амбиция «отцов города» на этот год – достроить, наконец, Большое Казанское Кольцо на всем протяжении от ул. Декабристов до Оренбургского тракта, включая ул. Ямашева и пр. Победы (то есть ставшая притчей во языцах по степени раздолбанности Южка). В итоге есть надежда, что гигантский транспортный поток из одного конца города в другой поедет, минуя бутылочное горлышко исторического центра.
Еще одна долгожданная дорога – дублер Павлюхина и Салимжанова, которая начнется от Танковой, пройдет через Тихомирнова и «вынырнет» на ул. Пушкина под холмом КГФЭИ. Также в этом году закончат ул. Сибгата Хакима - дорогу-перемычку между Ленинской дамбой и Миллениумом, что позволит разгрузить Чистопольскую.
Все это – самые капиталоемкие моменты плана. Как пояснил Минкин, при строительстве и реконструкции приходится тратить значительные суммы не столько на сам асфальт, сколько на вынос и перекладку коммуникаций, ливневки, прочую дорожную инфраструктуру, а где-то и отселение жилых домов. |