15.05.12«Братишки» возьмут Казань в оборот |
О нерентабельности диспетчерского бизнеса также сообщила директор ООО «Казанская диспетчерская служба» Елена Суевалова. «Наш потолок – 10 процентов, это еще если заказ был большой, – отметила она. - И рынок пересыщен, компаний по городу сотни, это очень много. Волка ноги кормят, мы и по одному проценту часто получаем. Представляете, 100 рублей за заказ… Бастуй, не бастуй, ничего не изменится. Конечно, есть недобросовестные диспетчеры. Такие люди есть в любой системе и структуре. И среди водителей, кстати, тоже их немало. Часто мы договариваемся об одной цене с заказчиком, а водитель перебивает и говорит, что повезет дешевле. Водители сами сбили свои тарифы, а теперь на это жалуются. Если вы заказчик, зачем вы будете переплачивать, если знаете, что другой водитель предложит дешевле, а товар полностью довезет? У меня не один раз были такие ситуации, когда заказ перебивали водители своими низкими ценами. Так они и приучили заказчика».
Директор ООО «Гарма» Руслан Мингазетдинов вообще посоветовал потратить энергию на ремонт дорог, а не на бессмысленный выбор формы противостояния системе. Мингазетдинов подчеркнул, что диспетчеры зарабатывают максимум 5-10 процентов. «Перевозчиков миллионы, поэтому забастовка даже нескольких тысяч ничего не изменит, – отметил Мингазетдинов. - И не очень понятно, против чего протестуют дальнобойщики. Если против диспетчеров и тарифов, в этом нет никакого смысла. Если против системы, тоже нет смысла. По крайней мере, в такой форме протеста. Перевозчики, кстати, забывают еще о том, что сейчас расчеты из наличного переходят в безналичный, а перевозчики делают вид, что их не учитывают. Всю эту энергию можно было бы потратить на что-то другое, например, на ремонт дорог…»
«ЗАВОДЫ ОПЛАЧИВАЮТ ПЕРЕВОЗЧИКАМ ВЗЯТКУ»
Эксперты скептически отнеслись к планируемой забастовке.
Максим Нигматуллин – генеральный директор транспортной компании «ГрузЭкспресс»:
- Транспортники бастуют правильно, за три года растут только цены на ГСМ и услуги, а зарплата водителей - нет. Сейчас мы зарабатываем те же самые деньги, что и три года назад, а все подорожало, даже сами машины. Бизнес поэтому малорентабелен. Казань действительно сложна для бизнеса, взятки есть, куда тут денешься?
О самой забастовке я даже не слышал, не думаю, что она будет массовой. Что она решит? Тарифы не изменят, разве что на дальнобойщиков внимание обратят. Мы участвовать в забастовке точно не будем, мы же не скажем клиенту, что у нас забастовка.
Руслан Вагизов – помощник руководителя ООО «Делектус»:
- С тем, что диспетчерам сегодня уходит до 50 процентов от заказов, согласен. А цены на ГСМ только растут и растут. С каждым годом перевозки становятся все менее рентабельными. О планируемой забастовке ничего не слышал даже. Безусловно, если она будет массовой, внимание общественности привлечет, но на рынке однозначно ничего не изменит. По сравнению, например, с Челябинском, в Казани действительности тяжелее ввести бизнес.
Айдар Волошин – директор ООО «Профи Транс»:
- Не вижу смысла в забастовке. Да, бизнес вести очень трудно, но менять надо саму систему в стране, а не выходить на забастовку. Диспетчерам ведь тоже вынуждены жить. Они все жертвы системы. Работать надо, иначе потеряешь заказчиков.
Радик Гафуров - председатель совета директоров группы компаний Global:
- Забастовка не решит никаких проблем и ситуацию не на рынке никоим образом не изменит. Поможет только глобальная забастовка, когда по всей стране не будет работать ни один водитель. И так хотя бы дней пять. Тогда это привлечет внимание. Все задумаются тогда о тарифах на ГСМ, бандитизме на дорогах, их закрытии. А в этой забастовке ведь примут участие частники, те, у кого одна-две машины. Это ничего в итоге не изменит.
Система, я согласен с организаторами забастовки, изначально ущербная. Со всех точек зрения, начиная с системы налогообложения. Сегодня перевозчик действительно не может работать напрямую с заводами. Плюс страшная коррупция. Процентов 50-70 приходится отдавать милиционерам. В апреле, мае с перевозчиков только и собирают взятки. И все это знают, но никто ничего не делает, ситуация в итоге не меняется. Некоторые заводы даже оплачивают перевозчикам взятку, потому что знают, что без нее товар нельзя будет вывезти. Главная проблема здесь в том, что тот, кто сидит на взятках, считает, что у них отнимают кусок хлеба. А эти люди ставят личные интересы во главу угла. |