08.05.12Олеся Балтусова: «Если мы не ограничим въезд в центр Казани, получим транспортный коллапс и плохую экологию…» |
Во-первых, нужно ввести плату за парковку на проезжей части – я имею в виду не штрафы, а именно плату за парковку, как это развито в Европе. Там есть стойка со счетчиком, бросаешь монетку и можешь ставить машину на любое время, но предварительно заплатив. Это уберет половину желающих занимать проезжую часть, сужая пропускную способность.
Во-вторых, если люди не хотят платить за парковку на проезжей части, что правильно, ведь она предназначена для движения транспорта, а не для стоянки, то ГАИ нужно принимать серьезные санкции, как минимум ставить блокиратор. Если вы проедете по Бутлерова, то увидите, что правый и левый ряд заставлены машинами – зачем мы убирали оттуда трамваи, расширяли дорогу, асфальт новый закатали? Там снова коллапс!
В-третьих, на подъезде к центру нужны перехватывающие парковки, чтобы желающие могли оставить там машину и дальше передвигаться уже на общественном транспорте или пешком.
Но если мы хотим сделать въезд в центр платным, сперва необходимо определить географические границы центра, чтобы потом вычислить площадь и узнать, какой поток автомобилей ежедневно сюда въезжает. Последнее легко сделать – вот я еду сейчас по улице Гоголя, а правая сторона заставлена сплошь и рядом. Нужно пересчитать, сколько здесь припарковано машин, и станет ясно, сколько мест необходимо на перехватывающих парковках. Это простая задача. Меня только удивляет вечная политизация этого вопроса – еще десять лет назад много говорили и писали об этом, и эту меру давно можно было внедрить. К сожалению, у нас всегда по принципу – пока жареный петух не клюнет, никто не чешется.
Рамиль Хайруллин – региональный представитель федерации автомобилистов России:
- Предложение не оригинальное! Мое отношение к этому однозначно отрицательное. Вот для чего это предложено? Разгрузить центр от пробок – и, как единственная мера, сделать платный въезд? Но это же не выход из ситуации. Москва насколько задыхается от пробок, и то от этого отказалась. Предложение это возникало уже несколько раз в Казани, но затем это все признавали нецелесообразным – и вот опять началось. Получается, никаких других мер не хотят найти?
В Казани не обязательно ездить через центр, я сам стараюсь транзитом через центр не ездить - пробки. Но здесь скопление офисов, государственных органов, и многим, очень многим надо именно сюда. На мой взгляд, надо строить больше парковок, оборудовать ими весь центр, по возможности – каждый клочок свободной земли. Тогда машины с дорог просто исчезнут, тем более что могут и оштрафовать, и эвакуировать машину, если она припаркована не по правилам. А с 1 июля автомобилистов ждет «подарок» в виде поднятых штрафов.
"БИЗНЕС Online" от 5.05.12 |