08.05.12Олеся Балтусова: «Если мы не ограничим въезд в центр Казани, получим транспортный коллапс и плохую экологию…» |
Фердинант Гарипов – частный перевозчик:
- Это просто неразумно – сделать въезд в центр Казани платным. У нас все дороги идут через центр, ну разве что кроме Южной трассы. Господа, я лично против этого – такие вещи даже обсуждать не стоит. Общественный транспорт пойдет бесплатно в любом случае, но и автомобилисты тоже люди! Если вводить платный въезд – сначала необходимо организовать по периметру парковки и объездную дорогу и только потом обсуждать такие меры.
Роберт Гилязов – перевозчик, ООО «Инженерно-технический центр»:
- Платный въезд в центр? Видимо, предложение касается только частных автомобилей, а не автобусов… В принципе, это было бы хорошо, тем более что такие примеры есть. Так, мы ездили в Ригу года два назад – там как раз в центр, в исторический город, полностью запрещен въезд личного транспорта. Там центр города, наверное, не меньше нашего. Ходит в историческом центре только общественный транспорт - автобусы, трамваи.
Однако там все продумано – по периметру организованы парковки, и есть кольцевая дорога. В Казани же, к примеру, подъехал ты к Кировской дамбе – и что тебе делать дальше? Идти пешком на другой конец? В Казани продуманные меры, в принципе, тоже возможны – парковки сейчас строят, но одна из проблем в том, что центр города у нас – сквозной. Тебе, к примеру, надо на проспект Победы, но ехать приходится через центр. А если бы была у нас какая-нибудь объездная дорога - понятно, что ездили бы по ней и в центре пробок было бы меньше. Расширить же дороги в историческом центре просто невозможно.
Еще одна большая проблема здесь – не только менталитет, но и ритм современной жизни. Хочется доехать прямо до места, куда тебе надо, чтобы минимум расстояния пройти пешком – и не потому, что ты лентяй, просто график очень плотный и везде надо успеть.
У НАШИХ ВОДИТЕЛЕЙ ДРУГОЙ МЕНТАЛИТЕТ
Александр Дембич - завкафедрой градостроительства КГАСУ:
- Это даже технически будет сложно организовать. Хотя такая практика, и довольно удачная, есть в Лондоне. Надо понимать, что у наших водителей другой менталитет, они к этому не предрасположены, и подобные меры наверняка выльются в протестные движения. К тому же это нерационально – уровень автомобилизации в Великобритании гораздо больше, нежели в Казани. Поэтому у нас это может быть не больше, чем временной мерой, которая может снизить транспортную нагрузку в центре. И обратите внимание, что в Лондоне ограничение на проезд – это лишь часть комплексных правил. У них и стоянки в центре города запрещены, машину там не припаркуешь, и крупные компании имеют лишь несколько парковочных мест для первых лиц, рядовые сотрудники добираются до офиса на общественном транспорте. Поэтому такие меры могут работать лишь в комплексе с другими.
Михаил Савин - начальник ГИБДД по Вахитовскому району Казани:
- Это своевременная мера и достаточно рациональная. В центре расположено много офисов, это место всегда является центром притяжения, и соответственно, центр всегда стоит. Если проезд будет платным, интенсивность движения уменьшится, и это скажется на безопасности дорожного движения. Но эта мера должна быть серьезно проработана, нельзя рубить с плеча: можно ограничить въезд по часам или по четным дням недели. Для того чтобы увеличить скорость движения, необходимо ограничить движение по определенным критериям.
ЭТО НЕ ПАНАЦЕЯ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОБЛЕМ
Виктор Токарев - директор творческой мастерской архитекторов Токаревых (ТМТ), заместитель председателя правления союза архитекторов РТ, заслуженный архитектор РТ:
- В Европе уже давно активно практикуется этот инструмент, и он очень хорош. Если хочешь позволить себе роскошь приезжать в центр города на своей машине, то нужно платить. Поэтому я поддерживаю эту идею, хотя прекрасно понимаю, что это не панацея решения транспортных проблем. |