08.05.12Олеся Балтусова: «Если мы не ограничим въезд в центр Казани, получим транспортный коллапс и плохую экологию…» |
Александр ШАГУЛИН, Дмитрий КАТАРГИН, Елена ЧЕРНОБРОВКИНА
В Год историко-культурного наследия РТ и за год до Универсиады к сохранению исторического центра Казани внимание особое. И в связи с этим – вновь и вновь – всплывает «вечная тема» пробок и перегруженности центра столицы РТ.
Как хотя бы отчасти избавиться от пробок, предлагал вице-премьер - министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров: ввести плату за проезд по мосту "Миллениум". Дискуссия тогда получилось шумной. Теперь ввести плату за въезд в центр Казани предлагает помощник президента РТ Олеся Балтусова. Мнения экспертов резко разошлись.
ЭТИ ПРИМЕРЫ УЖЕ ПРОЙДЕНЫ В ГОРОДАХ МИРА
Помощник президента РТ Олеся Балтусова в своем недавнем интервью журналу «Город» уверенно сказала, что «в Казани неинтересных маршрутов нет». И пояснила: «Каждый имеет свою историю, свою тему. Все маршруты десятилетиями наработаны казанскими экскурсоводами и турфирмами. Это классические обзорные, тематические литературные, музыкальные или спортивные экскурсии, пешеходные по купеческой Казани, усадебной, вузовской, и по Старо-Татарской слободе, по казанским историческим улицам, по Кремлю...»
«Как экскурсовод, не делю исторические места на любимые и нелюбимые, - заметила Балтусова. - Центр Казани невелик по своей площади, его можно обойти за два-три часа. Хотя, если постараться и запланировать для туриста посещение музеев, университета, национальной библиотеки и других интересных мест, можно ходить по городу с утра до вечера и еще останется на следующий день. Как горожанин, люблю в городе места рядом с водной гладью, наши короткие набережные, речной порт, наши редкие парки и скверы...»
Зашел разговор – да и не мог не зайти – о сохранении исторического центра Казани, о том, что надо делать. «Сохранять то, что еще можно спасти, реконструировать то, что оказалось в плачевном состоянии, бережно подходить к работе в центре вообще, ужесточить наказания за нарушение градостроительных регламентов и содержания объектов культурного наследия, - считает Олеся. - Все просто: надо выделить приоритет и следовать здравому смыслу. Политическая воля у нас уже есть».
Но в историческом центре Казани чрезвычайно остро стоит и другая проблема – транспортная. Главные улицы, закоулочки, дворы в центре столицы РТ забиты машинами, проезд в лучшем случае бывает затруднен, в худшем – образуются внушительные пробки… Отнюдь не улучшают атмосферу и выхлопные газы сотен авто…
Мнение Балтусовой: «Загазованность действует на все: и на человека, и на среду его обитания. Если мы не ограничим въезд в центр, мы получим транспортный коллапс и плохую экологию, что уже и так видно в центре, но со строительством новых дорог и развязок только увеличится. Эти примеры уже пройдены в городах мира. И в Сеуле, и в Чикаго, и в Нью-Йорке отказывались от центральных магистралей в пользу пешеходных зон. Въезд в центр Хельсинки, Стокгольма, Лондона является платным. Надеюсь, Казань тоже пойдет по этому пути».
Такое высказывание помощника президента вряд ли можно считать случайным. Не готовится ли почва для того, чтобы въезд в центр Казани сделать платным? А как к этом отнесутся сами казанцы? Журналисты «БИЗНЕС Online» обратились к экспертам.
ЭТО ПРОСТО НЕРАЗУМНО – СДЕЛАТЬ ВЪЕЗД В ЦЕНТР КАЗАНИ ПЛАТНЫМ
Николай Васильев - начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, заслуженный архитектор РТ:
- Прежде всего, здесь нужны строгие расчеты - нужно высчитать посетителей центра и его постоянных жителей. Совершенно ясно, что подобную меру необходимо вводить взвешенно и обдуманно, ведь это не должно быть чисто административным решением, необходимо волеизъявление населения. Насколько я знаю, во всех городах, где принималось такое решение, власти действовали крайне деликатно, некоторые вводили, а потом отменяли. Эта мера может быть применима какое-то время, но с учетом растущей автомобилизации понадобятся и другие, более эффективные. |