05.05.12Ни одно судно не поплывет без тщательной проверки |
Валентина ПАХОМОВА
Запоздалая весна внесла коррективы в планы речников: навигация началась позже - накануне первомайских праздников. Говорят, что на Волге долго держался крепкий лед, не было даже промоин, а в прежние годы суда отправляли в плавание уже с 18 апреля.
Больших планов на это лето речники не строят. "Омики", "метеоры", "восходы" (а всего у ОАО "Судоходная компания "Татфлот" 23 пассажирских судна) будут ходить по тем же маршрутам, что и в прошлом году.
- В первые дни навигации в рейс вышли только четыре водоизмещающих судна, они ходят до Садовой, Ключищ, Ташевки. Пассажирские перевозки в Свияжск начнутся ориентировочно 5 мая, а что касается дальних маршрутов - в Камское Устье, Берсут, Тетюши, по которым ходят скоростные суда, - то они откроются не раньше 10 мая, - говорит директор Казанского пассажирского порта Эдуард Хайруллин.
Особенностью нынешней навигации стало ужесточение Минтрансом РТ контроля за обеспечением безопасности речных перевозок. По крайней мере, министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин подписал приказ о создании специальной межведомственной комиссии, которая отвечает за контроль в сфере судоходства. На первом заседании комиссии перед первомайскими праздниками Сафин сообщил, что в первую очередь проверяются пассажирские суда, которые выходят в регулярные рейсы и туристические маршруты. В случае несоответствия каким-либо нормам выход в рейс запрещается, независимо от того, к какому порту приписаны суда.
- Мы работаем со всеми перевозчиками только на основе договоров и при наличии пакета разрешительных документов. Ни одно судно без них не сможет войти в порт Казани, - сказал Сафин. - Возможно, это непопулярные меры, ведь есть федеральные органы по осуществлению надзора за безопасностью судоходства. Трагедия "Булгарии" не должна повториться, так что министерство будет проводить дополнительный осмотр судов.
Речники уже почувствовали ужесточение требований межведомственной комиссии к безопасности судов и говорят, что проверки - драконовские. Проверяющие не только осматривают суда с проведением ходовых испытаний в акватории речного порта, но даже подсчитывают на каждом судне количество спасательных жилетов и кругов, смотрят, отремонтированы ли все магнитные компасы, интересуются, прошли ли речники обучение на курсах повышения квалификации. Ну а в минтрансе объясняют, что повышенные требования вызваны еще и тем, что речной флот республики почти полностью устарел. Так, некоторые суда были приобретены пятьдесят лет назад, а самому молодому судну - 25 лет.
Кстати, Татарстан - единственный волжский регион, где пассажирские перевозки выполняются в достаточных объемах. В других портах пригородный пассажирский флот очень мал, а скоростных судов - "метеоров" и "восходов", кроме Казани, на Волге почти нет. По словам Ленара Сафина, для обновления флота необходима поддержка на федеральном уровне. К Универсиаде необходимо получить как минимум три-четыре современных судна и оснастить весь речной флот спутниковой связью, системами ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPR.
Что же касается тарифов на речные пассажирские перевозки, то их пока повышать не будут.
"Вечерняя Казань" от 5.05.12 |