Адель ГАЙНУТДИНОВА
Главное здание казанского вокзала, являющееся памятником истории, планируется реконструировать до конца этого года – здесь появится терминал, рассчитанный на 1,5 тыс. пассажиров дальних и пригородных рейсов. Об этом вчера сообщил замначальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по Казанскому региону Александр Черемнов. Он также сообщил, что траты по проектированию железнодорожного кольца вокруг Казани согласна взять на себя республика.
ВОССТАНИЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КАЗАНЬ
Заместитель начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по Казанскому региону Александр Черемнов вчера на брифинге сообщил, что железнодорожная станция Казань-2 на улице Воровского откроется 27 мая. Новое здание строили на месте старого вокзала, который демонтировали в 2010 - 2011 годах. Правда, в эксплуатацию в конце мая введут часть вокзального комплекса, а полностью он будет готов в июне. Торжественное открытие вокзала станции Восстание-пассажирская, в котором примут участие президент РТ Рустам Минниханов и глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, запланировано на середину июня.
За последние два года через станцию уже было организовано движение девяти пар пассажирских поездов, согласно же новому графику там будут проходить уже 17 пар пассажирских поездов дальнего следования и электрички. Здание вокзала рассчитано на 600 пассажиров. Стоимость строительства вокзала, учитывая демонтаж старого здания, составила, по словам Черемнова, 1,2 млрд. рублей.
Новый пассажирский вокзал будет совмещен со строящейся станцией метро. Планируется соединить станцию метро с залом ожидания, а надземный переход будет вести из подземки прямо на пассажирскую платформу. Кроме того, сейчас РЖД оформляет документы, необходимые для того, чтобы переименовать станцию Восстание-пассажирская в станцию Казань-2.
МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК НА ИНТЕРМОДАЛЬНУЮ ВЕТКУ
Что касается легендарного здания старого вокзала, то его должны закрыть на реконструкцию летом, но только после того, как комплекс на Воровского будет полностью введен в эксплуатацию, а здание пригородного вокзала откроют после реконструкции – работы начались в октябре прошлого года. Открыть его планируют в конце июня.
Главное здание казанского вокзала, являющееся памятником истории, планируется реконструировать до конца этого года – здесь появится терминал, рассчитанный на 1,5 тыс. пассажиров дальних и пригородных рейсов. Черемнов рассказал, что проложено уже 20 км главных путей интермодальной ветки от вокзала до международного аэропорта Казань, и подтвердил, что дорогу запустят в этом году, выбрав для этого красивую дату - 12.12.12.
«Сначала, наверное, ветку запустим в опытную эксплуатацию, а затем – в постоянную, - сказал Черемнов. - Сейчас ведется подготовка локомотивных бригад, которые будут работать на новых электропоездах «Ласточка».
По подсчетам РЖД, аэроэкспрессом будет пользоваться половина прибывающих в казанский аэропорт пассажиров, то есть около миллиона человек в год. «Ласточки» будут ходить по железной дороге от вокзала до аэропорта без остановки, а пригородные поезда будут останавливаться на строящихся сейчас семи платформах», - уточнил Черемнов.
660 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ПРИГОРОДНЫХ ПЛАТФОРМ
В этом году реконструируют 13 пассажирских платформ в пригородах Казани – на станциях в Каменке, Ометьево, Дербышках, Арске, Новом и Старом Аракчино. Черемнов добавил, что в РЖД учли пожелания казанцев и требования администрации города – проблема безопасности железнодорожных переходов назрела давно.
Он отметил, что уже начались работы по строительству подземного пешеходного перехода на платформе «Компрессорный завод» – «проблемной для нас и для города». На переходе у Компрессорного только в прошлом году на путях погибли 9 человек.
Всего на реконструкцию пригородных пассажирских платформ РЖД затратит 660 млн. рублей.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЬЦА ВОЗЬМЕТ НА СЕБЯ РЕСПУБЛИКА
В ходе пресс-конференции Черемнов рассказал и о планах по развитию железнодорожной инфраструктуры в Казани. В ноябре прошлого года министр транспорта РТ Ленар Сафин заявил, что его ведомство начало проработку проекта кольцевого железнодорожного движения вокруг Казани на базе уже существующих и будущих платформ. Черемнов подтвердил, что планируется реализовать такой проект. Минниханов и начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун в ходе недавней встречи обсудили перспективы строительства.
«Руководство Татарстана предложило рассмотреть этот вариант, ведутся переговоры, - сообщил Черемнов. – Республика готова взять на себя расходы по проектированию железнодорожного кольца».
По его словам, скорее всего, поезда будут ходить в одном направлении по часовой стрелке по направлению: станция Казань – Юдино – Восстание – Дербышки.
«Собственно, это кольцо уже обозначено. У города есть объективная потребность в этом», - добавил замначальника Горьковской дороги.
"БИЗНЕС Online" от 5.05.12
|