03.05.12Клонирование «Книжного двора» |
Продажи через интернет растут, мы это видим по нашему сайту, люди больше читают книги через сетевые носители. Но на нашем магазине рост продаж книг через интернет не сказывается. Наверное, от перераспределения, если и страдают, то магазины помельче. У нас же, наоборот, прибыль лишь растет. Конечно, здесь огромную роль играет постоянное обновление ассортимента и крайне удачное месторасположение. В центре города проходит огромный поток людей. Так же большое значение имеет и наша работа через интернет. Пока мы через сеть книги не продаем, интернет магазин у нас только в Москве, но регулярно оповещаем обладателей дисконтных карт о новинках и скидках. А это наши постоянные покупатели, отклик мы наблюдаем моментальный.
Лилия Гайнуллова - генеральный директор «Книжного двора»:
Сегодня крупнейшие игроки: «Таис», «Аист-Пресс» и «Новый книжный». Рынок Татарстана при нашем объеме рынка достаточно конкурентен. Точную цифру рынка не назову, но достаточно небольшой. Сильнейшие игроки сидят давно. Есть мелкие частные лица, которые тоже занимают определенную нишу.
Постепенно увеличивают свои объемы компании, занимающиеся интернет-продажами. Ozon.ru и другие фирмы открывают здесь точки выдачи книг. Электронные же книги сейчас не так активно скачивают, как мне кажется.
Хорошо себя сегодня на рынке ощущает издательство «Эксмо» (это «Буквоед», «Новый книжный»), у них очень хорошее наполнение. По поводу «Буквы» («АСТ») сказать однозначно сложно.
Ефим Панасенко - региональный представитель магазина «Книжный лабиринт» в Татарстане:
- На самом деле ситуация с «Книжным двором» не показательна. В данном конкретном случае проблемы у магазина из-за смены руководства, а не из-за каких-то тенденций на рынке. Если говорить об игроках, то в нашем регионе на самом деле ни один не выделяется. А так, конечно, сейчас активно развивается интернет, пока он не особо сказывается на традиционном рынке, но, думаю, через какое-то время ситуация будет меняться.
"БИЗНЕС Online" от 3.05.12 |