07.04.12Дорога по островам: тайны раскрыты |
Альмир Салахов – заслуженный строитель РТ, доцент КГАСУ:
- Когда-то мне приходилось строить аналогичные проекты. Я бы не сказал, что могут возникнуть технические сложности – гидротехнические работы уже давно отработаны, ничего нового здесь нет. Вопрос заключается в целесообразности, и экологии - строительство не должно нарушать экосистемы. Главная проблема все же - в экологической сфере. Других проблем я не вижу… Что касается надежности, то технологии гидротехники позволяют довольно быстро набивать грунт, и это достаточно устойчивые основания для дорог. Не сказал бы, что привлечение средств на такой проект будет намного выше, чем при строительстве привычных дорог. Если не будет каких-то непредвиденных затруднений, то и стоимость работ будет не намного выше, чем обычно.
Для разгрузки Горьковского шоссе выбрано, может быть, и вполне правильное решение. Потому что проблему эту нужно решать - ситуация чрезвычайно обострилась.
Виталий Логинов - председатель союза Архитекторов РТ, гендиректор «ВЭЛП»:
- Самое главное, это основные две позиции - целесообразность и экологичность. Нужно точно изучить проект, чтобы оценить с точки зрения этих параметров. Если есть возможность подвоза оборудования, элементов конструкций, то строительство не должно быть долгим по срокам. Хотя, конечно, чтобы оценивать точно, необходимо знать все подробности проекта, геологические, природные условия. Вполне возможно, что дорога может окупиться, если ее сделают платной. Инвестиции в этот проект можно оценить, если учесть, что обычно средняя официально заявляемая стоимость километра автострады в России – около 16 млн. евро. В Европе было бы дешевле.
"БИЗНЕС Online" от 7.04.12 |